Можно ездить без сцепления?

        В 2002 году довелось работать во Владимирской области на строительстве автомобильной дороги «Южный обход г.Владимир». На участок рабочих возили на Газ-66. Её водителем был мужичок, пред пенсионного возраста, по прозвищу Баламут. Как то, обратил внимание, что передачи он переключает без выжима педали сцепления. «Можно ездить без сцепления?»- удивился я.
 В средне образовательной школе, на уроках автодела (да, были такие предметы в девяностые годы) учили, что переключение передач на ГАЗ-66 должно сопровождаться выжимом педали сцепления (и даже двойным). Здесь сцепление Баламут не использовал, и только выжимал его, чтобы тронуться на автомобиле с места.
        Стал у него спрашивать:» Как можно ездить без сцепления, не вредит ли это машине»? Он пояснил, что водительский стаж, у него, большой (всю трудовую деятельность был водителем), и таким способом переключения передач пользуется давно. Вреда для коробки и узла сцепления нет, при условии, если переключение не сопровождается скрежетом деталей коробки и автомобиль движется плавно, без рывков.
 Попробовал и я таким способом переключать передачи на своей «шестёрке». Получилось не сразу, но уловив несколько нюансов, все переключения стали происходить хорошо. Левая нога теперь отдыхает. Свою «шестёрку», с такой манерой вождения, эксплуатирую с 2002 года. За это время пробег составил более 100000 км. При общем пробеге автомобиля 150000 км состояние коробки хорошее, и о ремонте вопрос не стоит. На 140000 км пробега поменял диск сцепление, и то, по тому, что снимал двигатель на капитальный ремонт. Диск сцепления был не сильно изношен (жалею, что не сделал тогда фотографий) и прошёл бы еще 30000 км минимум.
Расскажу, как передачи переключаются без сцепления.
        Здесь важно подвести шестерни привода колен вала к шестерням передачи до того момента, когда их угловая скорость выровняется, иначе переключение не произойдёт. При разгоне, когда скидываете ногу с педали акселератора (газа), мягким движение руки следует слегка надавить на рычаг с передачей в сторону нейтрали и сразу подвести к следующей по порядку передаче. Как только скорость вращения колен вала совпадёт со скоростью вращения шестерёнок передачи, рычаг сам станет на скорость. Все эти манипуляции, с рычагом передач, следует проводить расслабленной рукой, имитируя пальцами некое подобие пружины, подталкивающей рычаг в нужном направлении. Чем выше передача, тем быстрее необходимо делать переключения. При переходе на низшую скорость, сначала скидываю на нейтраль, далее перегазовку, и методом, описанным выше, подвожу рычаг к нужной передаче. Если всё сделано верно, то рычаг сам становится на скорость. На Киа Рио 3 так же передачи переключаются без сцепления и хочу заметить, что здесь переключение мягче и комфортнее. Вот ВИДЕО, как это делаю  на «шестёрке».
      Был ли у Вас опыт такой эксплуатации автомобиля.
Можно ли ездить без сцепления?
На сколько это хорошо или плохо для трансмиссии?
Хотелось бы узнать ваше мнение.
С уважением, Роман.