Киа Рио III хэтчбек, отзыв владельца.

В августе 2012 года мы купили автомобиль Киа Рио 3, на механике, кузов хэтчбек, в автосалоне города Брянска. Можно было и б/у купить, но это первая наша машина и считаю, что она должна быть обязательно новой.
.
.
При вождении новой Киа Рио 3, я и жена получили огромное удовольствие. Езжу с 1999 года на отцовской «шестёрке». Машина старая, 1984 года, но ухоженная. Был небольшой опыт вождения УАЗ »козлик». Немного поездил на машине свояка – Рено Флюенс и отзыв владельца буду  строить на сравнении Киа Рио с  этим автомобилем.
Присматриваясь к новому автомобилю,  хотел Рено Дастер, по цене от Рио не намного отличался, но жене  Дастер не понравился, и очередь на него была около года. Вариант отпал сам по себе. Ещё заезжали в автосалон Шевроле, смотрели Лачетти, модель старая и за рулём ощущал себя не очень комфортно. Когда приехали в автосалон Киа, взор остановился на Рио. Машина понравилась и по внешнему виду и внутри хороша. Цена на 2012 год, в минимальной комплектации Comfort с двигателем 1.4 (107 л.с.) на механике, 490 000 руб., очередь 3 месяца.
В автосалоне предоставили такие прайс листы.
.
.
Делема стояла, седан или хэтчбек. Хэтчбек это почти универсал, дверь багажника и складывающиеся спинки задних сидений позволяют перевозить что-нибудь объёмное, нестандартное. В седане не перевезёшь то, что можно  в хэтчбек. Универсальностью салона Киа Рио 3 пользовался несколько раз, перевозил крупный груз и ничуть не жалею за выбор автомобиля в таком кузове.

Сделали в салоне заявку, через 3 месяца звонит менеджер, поступил Киа Рио 3 в кузове хэтчбек чёрного цвета. На следующий день мы в автосалоне и оформляем покупку. Всей суммы не было, поэтому взяли в кредит, внеся 50% от стоимости.

 Хочется немного сказать об автосалоне Киа в городе Брянск. Когда приезжал в автосалон на ТО, появлялось необычное чувство спокойствия, удовлетворённости и комфорта. Захожу в автосалон, а ко мне уже подходит девушка, улыбается, вежливо спрашивает о цели визита, перенаправляет к нужному столику, где сидят менеджеры или механики. Предлагают кофе, чай, конфеты. Можно присесть в зоне ожидания на мягком диване, посмотреть журналы, телевизор или поиграть в настольные игры. Рядом стоят машины, ходи, смотри, можно посидеть, менеджеры кругом, задавай любые вопросы. Красота!
В предпродажную подготовку,  в качестве допов, включили металлическую защиту картера, защитную сетку радиатора, парктроник, сигнализацию, установку дефлекторов над окнами дверей, коврики и набор водителя (огнетушитель, компрессор, аварийный знак, трос, перчатки). За всё 50 000 руб. В процессе эксплуатации все допы были востребованы. В комплектацию Comfort Киа Рио 3 входило: электропривод передних стеклоподъёмников, зеркал с обогревом, обогрев заднего стекла, бортовой компьютер, кондиционер, полноразмерная запаска, домкрат, пара ключей. Не густо, всё по спартански.
В целом об автомобиле у меня сложилось  только хорошее впечатление. Судите сами, на сегодня пробег 117000 км, и за пять лет эксплуатации никаких поломок не было. Исключением был ремонт по гарантии рулевого управления. На очередном ТО, при пробеге 6 тыс. км обнаружили небольшой люфт, который благополучно исправили заменив рулевую тягу. Сказали, что этот дефект из-за наших плохих дорог, но я считаю это брак детали. Три раза делал регулировку сход — развал колёс и два раза подтягивал ручной тормоз.
По таким картам диагностируют сход-развал в автосалоне Киа.
.
Киа Рио 3 отзывы владельцев
.
Производилась замена масла, фильтров, свечей ( всё по регламенту завода изготовителя).
.
ТО Киа Рио 3 регламент
.
Резинки щёток лобового стекла менял два раза, один раз резинку щётки заднего стекла. На 70 000 заменил задние тормозные колодки (рекомендовал механик с салона Kиа), хотя по внешнему виду 30 000 км могли ещё походить. На 100  000 км пробега, при холодном пуске двигателя (особенно зимой), прослушивался свист со стороны натяжителя ремня. На 111000 км пробега заменил подшипник ролика натяжителя и обводного ролика.

Немного про минусы.

Плохо были настроены форсунки омывателя лобового стекла, регулировал сам. Для этого использовал тонкую иглу и отвёртку. Иглу вставил в форсунку и, помогая отвёрткой, надавливая на край головки распылителя менял её направление. Через 4 года эксплуатации обнаружил скол краски на краю правого крыла в области порога.Ещё через год аналогичный дефект вокруг логотипа на двери багажника.  
.
.
Сравнение Киа Рио с Рено ФлюенсСвет фар головного освещения, по сравнению с Рено Флюенс, оставляет желать лучшего. При одинаковых галогеновых лампочках на обеих машинах, световой поток Флюенс ярче и чётко направлен. На лежачих полицейских или ямах подвеска пробивается запросто, в Флюенс такого нет. В Рио нет защиты аккумулятора от разрядки, Рено Флюенс оборудован автоматикой, которая не позволяет разрядиться аккумулятору, отрубает цепь с нагрузкой.
По комфорту в салоне Рено Флюенс удобнее, но нельзя сказать, что намного. На Киа Рио 3, что на Рено Флюенс, переезжая на одни расстояния, уставал одинаково. В Рио  складывается впечатление собранности всех узлов в кулак, готовности к прыжку. Подвеска жоще, чем в Рено. Рио в  поворотах устойчива, остры  торможения и разгон.
Рычаг переключения передач имеет чёткие положения рукояти. У Флюенса такого ощущения нет, коробка как будто прошла км тысяч 200, ощущается расхлябанность при поиске передач, хотя переключения тоже чёткие, скорости не путаются, машина чуть мягче, чувствуется небольшая вальяжность. На скорости оба автомобиля ведут уверенно, держат дорогу хорошо. В салоне Киа Рио 3 хэтчбэк зимой тепло, прогревается быстро. На лежачих полицейских или ямах подвеска пробивается запросто, в Флюенсе такого нет. В Рио  расход бензина летом по трассе 6 л, в городе около 9 л на 100 км.
.
.
Масло в двигатель заливаю Total QUARTZ через 10-11 тыс.км пробега. Когда машина была на гарантии менял через 13-14 тысяч (завод изготовитель рекомендует через 15000 км пробега)
.
Если меня спросят: «Взял бы ещё раз Рио?» Скажу однозначно да, но только для жены (если захочет). Автомобиль Киа Рио 3 зарекомендовал себя  надёжным и неприхотливым автомобилем, для женщин и начинающих водителей самое то. Для меня этот автомобиль уже не интересен, хочется чего-то большего и с внедорожным потенциалом.

Минусы Киа Рио 3.

Свет фар головного освещения.
Легко пробиваемая подвеска.

Плюсы Киа Рио 3.

За исключением минусов в остальном один большой плюс. А самое главное НЕ ЛОМАЕТСЯ!

 Надеюсь мой отзыв владельца, о Киа Рио 3 хэтчбек, поможет Вам  определиться в выборе автомобиля или станет важной информацией при эксплуатации вашего Рио.
♦-----------------------------------------------------------------------------------------------------------♦
С чем пришлось Вам столкнуться, эксплуатируя свой автомобиль?
Жду отзывы и комментарии, можно на Email.
Всем удачи!
С уважением, Роман!