Модернизацию мотоблока «САЛЮТ» начинал с грунтозацепов,  для использования мотоблока с плугом. Спустя полгода,  всё сделал своими руками.

 

20141221_142059 jpeg

 

Неудобное расположение участка (нет подъезда) подвигло к размышлениям о прицепе. Идею носил 2 года. Продумывал всё: сцепное устройство, расположение кузова, сиденья водителя, влияние нагрузок на мотоблок. В конце концов  картина о прицепе  сложилась, и сомнения  вызывал  лишь редуктор, на какую нагрузку он рассчитан?  Возить в прицепе хотелось немало, а выдержат ли ведущие полуоси?  Тут ещё, оказия, стал потеть сальник одной из полуосей. Надо думать, как минимизировать нагрузки на редуктор.  Идея пришла сама и следующий шаг по модернизации мотоблока  «САЛЮТ»— силовая рама.

Подобрал подшипники по внутреннему диаметру сменных  полуосей.

20141221_144546 jpeg

 

Швеллер нашёл на металбазе, вырезал, разметил, сварил, на это ушла неделя. Столько  времени ушло и на прицеп. Потратил на всё около 1500 руб., не считая железок валявшихся  »под забором». В итоге получился механизм с силовой рамой, все нагрузки  от мотоблока и прицепа приходятся на неё. (Размеры здесь https://yadi.sk/d/stAIBSAtCge8Qw) Редуктор только вращает колёса. Кузов прицепа имеет объём  0,32 м3 (1,2*1,0*0,27).  Грузил землёй, сколько влезало — около полутоны.  По грунтовой дороге спокойно едет на второй передаче. По целине весной, когда земля чуть просохла, развозил навоз и торф, если колесо прицепа попадало в яму,  мотоблок зарывался, приходилось сильно не нагружать. Подробно о силовой раме в этом видео:

Теперь, имея личный опыт, вынашиваю другую идею по модернизации мотоблока «САЛЮТ»...

Как Вы считаете, круто сделал?

Жду Ваши отзывы и комментарии!

С уважением, Роман!