Условия перевозки детей в автомобиле в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Условия перевозки детей в автомобиле в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Возить детей на переднем сиденье легкового автомобиля можно только в случае, если им исполнилось 7 лет и если имеется специальное сиденье, установленное против движения. Если же ребенок младше 7 лет, то его можно возить только на заднем сиденье автомобиля. Если ребенок перевозится без специального детского кресла, то водитель может быть оштрафован на сумму, которую определит ГИБДД или инспектор на месте.

Правила использования автокресел

При перевозке детей в автомобиле необходимо использовать автокресла. Данный элемент безопасности должен быть установлен на заднем сиденье автомобиля. Если автомобиль (легковой) не имеет заднего сиденья, можно установить автокресло на переднем сиденье. Однако при этом необходимо убедиться в отключении подушки безопасности на переднем сиденье.

Возраст ребенка определяет, какой тип автокресла необходимо использовать. Существуют различные группы автокресел для детей, начиная от рождения и до 12 лет.

Если инспектор ГИБДД обнаружит, что ребенок перевозится без автокресла, непристегнутый или установлен в неправильном кресле для своего возраста и веса, то водителю грозит штраф. Сколько штрафа при этом предусмотрено — зависит от того, скольких детей не пристегнули и включает суммы от 1 500 до 7 000 рублей за каждый случай нарушения.

Если ребенок младше 12 лет и меньше 135 см в высоту, запрещается его перевозить на переднем сиденье без специального кресла. Это требование является обязательным как в городе, так и вне населенных пунктов.

Важно помнить, что непристегнутый ребенок может стать причиной серьезного ДТП. Поэтому необходимо следовать правилам перевозки детей в автомобиле и заботиться о безопасности их передвижения на дорогах.

Обязательность использования детского кресла при перевозке детей в автомобиле

Перевозка детей в автомобиле – это серьезное занятие, которое требует особых мер безопасности. Стандартные ремни безопасности для взрослых не рассчитаны на защиту маленьких пассажиров. Поэтому каждый ребенок должен находиться в специальном детском кресле в автомобиле во время поездки.

В обязательном порядке используйте детское кресло для перевозки маленького пассажира. Кресло обеспечивает надежную фиксацию ребенка во время аварийных ситуаций и смягчает удар при столкновении. Таким образом, вы защищаете своего ребенка от возможных травм.

  • Необходимо выбирать кресло, соответствующее возрасту и весу ребенка.
  • Кресло должно быть правильно установлено в автомобиле. Проверьте, что кресло не шатается и правильно закреплено ремнями безопасности.
  • Определите правильную позицию кресла. Ребенок должен находиться лицом вперед и голова должна быть над верхом кресла.

Требования ПДД к перевозке детей на переднем сиденье автомобиля

Нормы транспортировки несовершеннолетних закреплены на законодательном уровне. В 2021-2022 годах действует актуальная редакция ПДД. В части перевозки детей на переднем сиденье требования не менялись с 2017 года, они определены пунктом 22.9 ППД РФ.

Согласно этим требованиям, важно учитывать возраст маленьких пассажиров.

  • До 7 лет. Согласно ПДД, при организации перевозки малышей необходимо использовать специальные удерживающие устройства, которые отвечают росту маленького пассажира и его весу. Такие приспособления фиксируются ремнями безопасности, которыми должен быть оборудован как легковой, так и грузовой автомобиль. В большинстве современных авто для этой цели используется система ISOFIX: с ее помощью фиксация осуществляется быстро и надежно.
  • 7 – 11 лет. Для этой группы пассажиров предусмотрены иные требования. Для их безопасной перевозки также могут использоваться удерживающие устройства, которые подходят им по возрастной и весовой категории. Но родители имеют полное право отказаться от автокресла и использовать ремни безопасности, которыми оборудовано авто. Однако с одной важной оговоркой: это правило распространяется лишь на задний ряд кресел.
  • Старше 12 лет. Подростки отнесены ПДД к взрослым пассажирам. Перевозить их разрешено с соблюдением тех же правил, что и взрослых: обязательно пристегнуть ремнем в дороге, даже если она занимает совсем немного времени. Причем не важно, на каком именно ряду сидений едет пассажир.

Дополнительные правила

Изначально правила перевозки детей в автомобиле были недостаточно проработаны. Например, все дети до 12 лет должны были находиться в специальном удерживающем устройстве вне зависимости от их веса и роста. Это создавало массу неудобств и разночтений в ПДД. На данный момент появилось множество уточнений, которые стоит знать любому водителю:

  • Теперь правила размещения детей зависят от их возраста и роста, а также места, на которое вы планируете посадить несовершеннолетнего. Если по каким-то причинам подобрать подходящее кресло или бустер невозможно, ребенка старше 7 лет можно сажать на заднее сиденье и пристегивать обычным ремнем.

  • Появилось слово «включительно». Если ребенку уже исполнилось 12 лет, вам не требуется детское автокресло на переднем сиденье автомобиля для перевозки.

  • Если ребенка планируется перевозить на грузовом автомобиле, где предусмотрены только передние сиденья, в салоне необязательно размещать бустер или автокресло. Ребенка от 7 до 11 лет здесь можно пристегивать только ремнями. Для пассажиров младше придется покупать специальное удерживающее устройство.

  • В автомобилях, где не предусмотрено ни ремней, ни детских автокресел, ребенка можно перевозить так же, как и взрослых. Однако риск для его здоровья и жизни будет выше.

  • На заднем сиденье мотоцикла детей младше 12 лет перевозить нельзя вообще, даже в шлеме. Маленький ребенок не может держаться достаточно крепко.

  • Мопеды, трактора и другие транспортные средства, кроме легковых и грузовых автомобилей, оснащать детскими автокреслами не нужно.

  • В первой редакции правил, касающихся перевозки детей в автомобилях, использовать в салоне дозволялось только те устройства, которые можно пристегнуть с помощью ремней безопасности. Однако современные кресла, автолюльки и бустеры имеют систему ISOFIX, которая надежно удерживает устройство на месте. Система ISOFIX жестко сцепляет детские удерживающие устройства со стационарным сидением автомобиля. Такую конструкцию не нужно дополнительно пристегивать ремнем.

Читайте также:  Когда переводят алименты с отпускных

Правила перевозок детей в салоне автомобилей стали гораздо яснее, а их неукоснительное выполнение теперь не требует массы дополнительных расходов. Ознакомившись с ними внимательно, вы сможете перевозить детей с комфортом и безопасно, не опасаясь штрафов.

    Какой штраф предусмотрен в 2016 году за отсутствие детского кресла в автомобиле?

    Начиная с 20017 года, в России на законодательном уровне признана обязательность наличия в машине специального устройства для транспортировки малышей. Невыполнение этого правила до 2013 года приравнивалось к не пристегиванию ремня и наказывалось административным наказанием в 500 рублей.

    Однако новые изменения КоАП включают отдельную статью, обязывающую водителя оборудовать отдельное посадочное место для ребенка до двенадцати лет. Увеличилась и финансовая степень его ответственности – штраф за отсутствие специального детского кресла в 2016 составляет сумму, равную 3 000 рублей.

    В определенных случаях инспектор вправе потребовать документ, доказывающий возраст ребенка. Некоторые утверждают, что подобные действия сотрудника ГИБДД неправомерны, но юристы возражают – при составлении протокола и его последующего оспаривания в суде автовладелец все равно должен будет доказывать возраст малыша. Поэтому, чтобы избежать неприятной ситуации, следует иметь при себе соответствующий документ.

    Госавтоинспекция разъясняет правила перевозки детей-пассажиров в легковых автомобилях

    ГИБДД информирует!

    Пункт 22.9 ПДД РФ гласит: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

    Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

    Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств)».

    Таким образом, на переднем сиденье автомобиля разрешено перевозить детей, не достигших возраста 12 лет, только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих их росту и весу.

    Ребенка до 7 лет можно перевозить только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих его росту и весу, как на переднем сиденье, так и на заднем сиденье автомобиля.

    Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье автомобиля разрешено перевозить не только с использованием детских удерживающих устройств, но и с использованием трехточечного штатного ремня безопасности. В данном случае, при выборе пассивных мер безопасности водитель обязательно должен учитывать вес и рост ребенка.

    В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), требования которого в России обязательны для исполнения, штатный ремень безопасности, должен таким образом использоваться в отношении ребенка, чтобы отсутствовала возможность соскальзывания диагональной ветви ремня с плеча в результате смещения пассажира вперед или его подныривания под ремень безопасности. Главное предназначение ремня безопасности – это функция удержания тела пассажира или водителя в неподвижном состоянии при резком торможении или столкновении. Эта функция должна выполняться и при использовании его в отношении детей.

    В том случае, если комплекция тела ребенка не позволяет штатному ремню безопасности выполнять эту функцию, необходимо использовать детское удерживающее устройство.

    Что касается детских удерживающих устройств, то теперь в ПДД четко регламентировано, что установка в легковом автомобиле детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в строгом соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). То есть, при размещении удерживающего устройства и ребенка в нем, должна быть обеспечена неподвижность в случаях резкого торможения или столкновения, как самого детского удерживающего устройства, так и ребенка в нем.

    В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», детские удерживающие устройства являются «компонентами транспортных средств» и подлежат обязательной сертификации на территории Российской Федерации. Сертификат должен удостоверять, что детское удерживающее устройство соответствует требованиям Правил Европейской экономической комиссии ООН № 44-04 (в общеевропейском обозначении – стандарт безопасности ЕСЕ R 44.04).

    На сертифицированном детском удерживающем устройстве обязательно будет табличка, доступная для обозрения без вскрытия упаковки, подтверждающая его соответствие стандарту безопасности.

    Напомним, что единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах содержатся в Государственном стандарте Российской Федерации ГОСТР 41.44-2005, где детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:

    1 группа 0 (group 0) — для детей массой менее 10 кг;

    2 группа 0+ (group 0+) — для детей массой менее 13 кг;

    3 группа I (group I) — для детей массой 9-18 кг;

    4 группа II (group II) — для детей массой 15-25 кг;

    Читайте также:  Как продать квартиру, если один собственник против?

    5 группа III (group III) — для детей массой 22-36 кг.

    Штраф выписали. Есть ли способ избежать оплаты?

    Любой человек, несогласный с действиями дорожной полиции, может оспорить их в судебном порядке. Согласно судебной практике, если инспектор проявил некомпетентность, его действия могут быть не только оспорены, но и признаны неправомерными. В случае же реального нарушения требований безопасности (кресло или иное устройство не использовалось), шансы на положительное судебное решение минимальны, а штраф придется оплатить. Внести его нужно в течение 2 месяцев (60 дней) с момента вступления постановления об административном наказании в силу. Период вступления – 10 суток с момента вынесения постановления о взыскание. В течение этого периода можно оспорить постановление в суде.

    Когда родители пользуются услугами службы такси, то диспетчер службы должен быть предупрежден, что одним из пассажиров будет ребенок, которому требуется специальное детское устройство обеспечения безопасности. Это нужно сделать, чтобы в случае, когда водитель такси будет оштрафован за нарушение безопасного режима перевозки детей, штраф не был переадресован родителям малыша.

    Чем можно заменить коляску?

    Спросите любого родителя двух или более детей, и он вам скажет: вещи, которые были совершенно непривлекательны для их старшего брата, часто становятся ценным имуществом, как только младший ребенок начинает их использовать, и коляски не являются исключением. Если вы не хотите, чтобы ваш ребенок вернулся к коляске — или не можете, потому что, вы знаете , он уже умеет ходить — рассмотрите планерную доску.

    «Мой 4-и-1/2-летний ребенок имел нулевой интерес к коляске в течение примерно двух лет — до тех пор, пока его братья-близнецы не начали использовать ее примерно в 4 месяца”, — говорит посетительница сайта . “Каждый раз, когда я сажала детей в коляску, он говорил, что тоже хочет покататься. Я пошла на компромисс, купив ему планерную доску, прикрепленную к задней части их коляски, чтобы он мог стоять и ездить, пока я их толкала.

    Российская занимается пошивом младенческих принадлежностей для сна, крестильных наборов и постельного белья.

    Коллекция сумок-переносок этого бренда выполнена в пастельных тонах и содержит несколько моделей для мальчиков и девочек. Средний вес пустой люльки — 1,7 кг. Большинство моделей сшиты из сатина, что является несомненным преимуществом среди аналогов, которые чаще всего шьют из синтетических материалов.

    Однако такие люльки быстро теряют товарный вид во время осадков, поэтому использовать их рекомендуется только в ясную погоду.

    Жесткое фанерное дно обернуто спанбондом, а весь корпус утеплен холлоконом. Козырек съемный. Внутри имеется тонкая подушечка и матрасик. Модели украшены вышивкой и оборками.

    Плюсы и минусы установки детских автолюлек и автокресел на переднем сидении

    У размещения самых младших пассажиров спереди есть как положительные стороны, так и отрицательные.

    Из плюсов можно отметить следующие:

    • малышам нравится смотреть в переднее стекло, они отвлекаются, разглядывая мир вокруг, и обычно ведут себя на переднем сиденье спокойнее;
    • если в машине нет других взрослых, то водителю проще наблюдать за малышом и реагировать на его действия, когда тот находится рядом;
    • когда кресло крепят спереди, ребёнка обычно меньше укачивает;
    • не во всех машинах можно расположить на задних сиденьях 3 автокресла, поэтому при перевозке сразу трёх детей одного, скорее всего, придётся посадить спереди.

    Минусы у такого решения тоже имеются:

    • самый главный минус — переднее сиденье рядом с водителем является самым опасным местом во всём автомобиле, именно оно чаще всего страдает во время аварий;
    • непоседливый малыш может дотянуться до органов управления машиной, открыть окно или дверь, что, в свою очередь, может привести к аварии;
    • иногда детское автокресло может перекрывать водителю обзор в зеркало заднего вида;
    • при активном взаимодействии с ребёнком водитель может отвлечься от ситуации на дороге, а это чревато дорожно-транспортным происшествием;
    • в некоторых случаях необходимо выключать и включать работу подушки безопасности — не во всех машинах это можно сделать самостоятельно.

    Каждый родитель сам принимает решение, как ему везти ребёнка с учётом всех требований правил дорожного движения. Но перед тем как усадить малыша вперёд, стоит взвесить все плюсы и минусы.

    Какие общие требования по ПДД?

    В общем, выше в таблице изменений мы привели основные принципы требований Правил к перевозке детей в 2021 году. Давайте в закрепление темы приведём официальную трактовку действующего пункта 22.9 ПДД:

    22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

    Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств».

    Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка.

    Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

    Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

    Почему нельзя возить ребенка на руках?

    Первое и самое важное правило: нельзя транспортировать новорожденного на руках. Как бы крепко вы его ни обнимали во время перевозки, при ДТП вам не удастся удержать грудного ребенка и защитить его тело и голову от перегрузки. При аварии, сильном ударе для младенца высока вероятность тяжелых травм.

    Читайте также:  Образец 3-НДФЛ за 2022 год на вычет за обучение — инструкция по заполнению

    У новорожденных костно-мышечный аппарат еще недоразвит: кости эластичные, податливые, шейные позвонки слабые, мышечный корсет отсутствует. Голова новорожденного слишком велика относительно тела. Из-за этого во время перевозки для младенца опасны даже резкое торможение или неаккуратный переезд через яму или лежачего полицейского.

    По этим причинам правила разрешают транспортировку ребенка в машине при условии, что используется специальное удерживающее устройство:

    • автолюлька для малышей в возрасте до 6 месяцев;

    • автокресло от полугода.

    Перевозя новорожденного в автолюльке лежа, вы уменьшаете нагрузку на его тело во время движения. Это безопасно и удобно: грудничок сможет поспать в комфортной позе во время поездки. Для транспортировки лежа могут использоваться только автолюльки категории «0». Их устанавливают на заднем сидении против направления движения.

    Что делать, если новорожденный устал лежать или сидеть в люльке, волнуется, капризничает, просится на ручки? Самое лучшее — выбрать место для временной стоянки, припарковать автомобиль и пообщаться с малышом, успокоить его:

    • поговорите с ним спокойным, ласковым тоном;

    • предложите попить воды или поесть;

    • проверьте состояние подгузника;

    • возьмите ребенка на руки, дайте ему возможность подвигаться;

    • выйдите с малышом на улицу, немного прогуляйтесь.

    Если ребенок уже умеет сидеть, а модель кресла позволяет менять угол наклона спинки, попробуйте отрегулировать его. Убедитесь, что младенец надежно пристегнут ремнями безопасности. Только после этого можно продолжать движение.

    Если у вас есть машина, стоит приучать ребенка к поездкам в ней с самого рождения, день за днем увеличивая время в пути. Если у вас нет автомобиля, для поездок можно вызывать такси. Предупреждайте диспетчера или водителя о том, что вам нужно детское удерживающее устройство для перевозки новорожденного. Во время первых поездок малыш может беспокоиться из-за автокресла, но чаще всего дети хорошо переносят такие путешествия и сразу засыпают в автомобиле.

    Почему длительные поездки могут быть вредными

    Познавать мир — это увлекательно. Молодежь с удовольствием путешествует в другие города и страны, а когда в семье появляется ребенок, его начинают брать с собой едва ли не с рождения. Между тем педиатры рекомендуют начинать путешествия деткам с трех-пяти лет, не раньше. Правда, сейчас, когда появились безопасные и комфортные автокресла, этот возраст существенно снижен. Однако врачи все-таки серьезно встревожены и называют несколько объективных причин, почему не стоит далеко путешествовать вместе с малышом грудного возраста:

    А еще следует понимать, что долгая поездка с детьми на машине может быть вредна для их костно-мышечной системы. Речь, разумеется, об автокреслах. Это, безусловно, очень полезное изобретение, которое призвано защитить ребенка в случае аварии. Но если речь идет о младенце возрастом до 1 года, то долгое пребывание в специализированном кресле может негативно сказаться на его позвоночнике и мышцах. Автокресла нужны для кратковременной перевозки, а не для того, чтобы ребенок проводил в них по 10–16 часов с кратковременными разминками на стоянках. Максимальное время, которое ребенок может находиться в кресле – 3 часа. Есть еще один враг детского здоровья в далеких поездках – это планшет или смартфон. Многие родители вручают своим детям гаджеты, чтобы отвлечь их от дороги. Однако это способствует нарушениям зрения и укачиванию в дороге. Как развлечь ребенка в долгой дороге, если гаджеты под запретом? Разговорами, словесными играми и рассматриванием окружающих пейзажей.

    Каким должно быть детское кресло

    При перевозке детей в автомобиле выбирают кресло с учетом физических данных ребенка, особенностей конструкции и характеристик, модели. Для надежной защиты важно правильно выбрать кресло. Иначе нежелательную угрозу при ДТП не удастся исключить. Основные факторы риска, если автокресло для малыша выбрано неправильно:

    • При выборе слишком большого кресла не удастся гарантировать надежную фиксацию детского тела. Ремни будут слабо затянуты, поэтому есть риск выскальзывания ребенка при ДТП.
    • При выборе маленького кресла ремни будут перетянуты. Это приводит к рискам при ДТП. Лямки располагаются неправильно, поэтому отмечаются риски травм внутренних органов. К тому же кресло будет тесным, поэтому детям будет некомфортно.
    • Применение не фиксирующихся подставок, подушек и «адаптеров» на ремни связано с рисками, хотя они являются не очевидными. Рекомендуется применение полноценного кресла. При внезапной остановке вперед летят не только маленькие пассажиры, но и незакрепленные предметы в автомобильном салоне. Это грозит серьезными травмами.
    • Взрослые не должны возить детей на руках. Если машина резко останавливается, то на детское тело действует перегрузка. Правильная поддержка не возможна. Удержать малыша руками – сложно.

    Как выбрать детское автокресло

    Наш сын Миша родился в июле 2016 года. С того момента мы сменили три автокресла, а к зиме 2020/2021 года будем покупать новое. Это не транжирство, а ошибки неопытных родителей.

    Вероника Высотина сменила три детских кресла

    Первое кресло — автолюльку — мы купили с ходу и вообще не выбирая: тогда у нас еще не было машины. Ребенок в этой люльке проехал всего четыре раза. Второе автокресло нам купил дед, но оно оказалось неудачным: не было дополнительной защиты и положения для сна. Третье автокресло мы с мужем выбирали сами, на поиски ушло две недели.

    В статье расскажу, на что мы обращали внимание при выборе автокресла, зачем они вообще нужны и какими бывают. Надеюсь, кому-то это поможет выбрать безопасный и удобный вариант для ребенка.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *