КоАП Республики Башкортостан (2019 г.)

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «КоАП Республики Башкортостан (2019 г.)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Были попытки принять общероссийской закон о тишине, но Госдума РФ сразу отклоняет подобные проекты, оставляя это на усмотрение региональных властей. Поэтому нет смысла искать «общероссийский закон о тишине» – его попросту не существует.

Новые поправки в КоАП РФ

В 2022 году было принято множество изменений в КоАП РФ. С 1 сентября вступает в силу уже двадцатая новая редакция Кодекса, если считать с начала этого года! Естественно, в таком изобилии найдутся нововведения, интересные всем.

Читая статью, помните, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за правонарушение либо иным образом улучшающий положение нарушителя, имеет обратную силу, то есть распространяется и на того, кто совершил административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении кого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Напротив, закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет (ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ).

Новое в законодательстве Республики Башкортостан

  • Нулевая ставка по транспортно-экспедиционным услугам в 2021 году 03.02.2021
  • Сокращение расчетов наличными с 1000 до 500 базовых величин 02.02.2021
  • Стандартные налоговые вычета в 2021 году для подоходного налога 31.01.2021
  • Нацбанк и СовМин РБ введут запрет на операции с валютой в Беларуси? Валютное регулирование с 9.07.2021 30.01.2021
  • Новый КоАП Республики Беларусь. Текст 24.01.2021

В статье 6.24 КоАП РФ установили административную ответственность за нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов на отдельных территориях, в помещениях и на объектах. Размер штрафа не изменился и составляет от 500 до 1500 рублей для граждан.

Частью 2 статьи 6.24 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов на детских площадках. Размер штрафа на граждан — от 2000 до 3000 рублей.

В статье 6.25 КоАП РФ изменили название на «Несоблюдение требований к знаку о запрете курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов, к выделению и оснащению специальных мест для курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов либо неисполнение обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции».

Установлена административная ответственность за несоблюдение законодательных требований:

  • к знаку о запрете потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов;
  • к выделению и оснащению специальных мест потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов;
  • к исполнению обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от последствий потребления никотинсодержащей продукции.

Размер штрафа составляет:

  • для должностных лиц — от 10 000 до 20 000 рублей;
  • для юридических лиц — от 30 000 до 60 000 рублей.

В новой редакции части 3 статьи 6.25 КоАП РФ указано, что неисполнение индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции на территориях и в помещениях, используемых для осуществления хозяйственной деятельности, наказывается наложением административного штрафа в размере:

  • от 30 000 до 40 000 рублей для индивидуальных предпринимателей;
  • от 60 000 до 90 000 рублей для юридических лиц.

Статья 14.3.1 КоАП РФ теперь называется «Спонсорство табака или никотинсодержащей продукции, реклама и стимулирование продажи табака, табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции или кальянов, стимулирование потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции». Ее нормами предусмотрено за спонсорство никотинсодержащей продукции, рекламу и стимулирование продажи никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции или кальянов, стимулирование потребления никотинсодержащей продукции наложение административного штрафа:

  • на граждан — от 2000 до 3000 рублей;
  • на должностных лиц — от 5000 до 15 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 80 000 до 150 000 рублей.

Вводится запрет на демонстрацию процессов потребления никотинсодержащей продукции в рекламе, а также на рекламу никотинсодержащей продукции и устройств для потребления никотинсодержащей продукции. Частью 3 статьи 14.3.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за демонстрацию табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, устройств для потребления никотинсодержащей продукции или кальянов либо процесса потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции:

  • в созданных и предназначенных для взрослых аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы;
  • в театрально-зрелищных представлениях;
  • в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах;
  • в эфире, по кабелю;
  • другими способами указанных произведений, представлений, программ.

Исключение составляют ситуации, когда демонстрация курения является неотъемлемой частью художественного замысла. За такие действия размер штрафов составляет:

  • для должностных лиц — от 20 000 до 40 000 рублей;
  • для юридических лиц — от 100 000 до 170 000 рублей.

Аналогичная демонстрация никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, устройств для потребления никотинсодержащей продукции или кальянов либо процесса потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции в произведениях, предназначенных для детей, наказывается штрафом:

  • для должностных лиц — от 20 000 до 50 000 рублей;
  • для юридических лиц — от 100 000 до 200 000 рублей.

За нарушение демонстрации табачных изделий в рекламе нарушителя ожидает штраф в следующем размере:

  • для граждан — от 3000 до 4000 рублей;
  • для должностных лиц — от 10 000 до 25 000 рублей;
  • для юридических лиц — от 150 000 до 600 000 рублей.

Статьей 14.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и т. п.) на никотинсодержащую продукцию.

Статьей 14.53 КоАП РФ в новой редакции за несоблюдение ограничений в сфере торговли никотинсодержащей продукцией, кальянами, устройствами для потребления никотинсодержащей продукции предусмотрено наложение штрафа:

  • на граждан — от 2000 до 3000 рублей;
  • на должностных лиц — от 5000 до 10 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 30 000 до 50 000 рублей.

Запрещается розничная торговля никотином (в том числе полученным путем синтеза) или его производными, включая соли никотина, а также никотинсодержащей жидкостью и раствором никотина (в том числе жидкостями для электронных средств доставки никотина), если концентрация никотина в никотинсодержащей жидкости или растворе никотина превышает 20 мг/мл.

Закон о тишине в Башкортостане в 2021 году

2. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, новые потенциально опасные психоактивные вещества или одурманивающие вещества на улице, стадионе, в сквере, парке, в транспортном средстве общего пользования, а также в другом общественном месте, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от восьми тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

  • защиты прав избирателей;
  • предоставления государственных, муниципальных и образовательных услуг;
  • защита прав на здоровье и санитарно-эпидемиологическую безопасность;
  • охраны собственности;
  • экологической безопасности;
  • строительства и промышленности;
  • сельскохозяйственного производства;
  • передвижений на разных видах транспорта.

3. Протоколы об административных правонарушениях в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 15.1 настоящего Кодекса вправе составлять аудиторы, начальник территориального управления, заместитель начальника территориального управления, заведующий отделом, заместитель заведующего отделом, главный инспектор, ведущий инспектор Контрольно-счетной палаты Республики Башкортостан.

Впредь до приведения законов Республики Башкортостан, иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан, муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Кодексом законы Республики Башкортостан, иные нормативные правовые акты Республики Башкортостан, муниципальные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

С 1 января 2021 года вcтупит в действие новый КоАП. Насколько вырастут штрафы?

«Вводятся такие меры, как предупреждение, устное замечание и профилактические меры в отношении несовершеннолетних. Происходит градация административных правонарушений на три категории: административные проступки, значительные и грубые административные правонарушения. Таким образом, вводится такой порядок, при котором возможно освобождение от административной ответственности лица, которое совершило административный проступок, и ему будет объявляться предупреждение, которое уже не будет являться административным взысканием», — ранее пояснял директор Национального центра законодательства и правовых исследований Вадим Ипатов.

Таким образом, административное законодательство, учитывая сложившиеся правовые отношения в сфере административной ответственности, будет соответствовать запросам населения на предупреждение прежде всего административных правонарушений и их профилактику.

Ожидается, что новые кодексы будут введены в действие с 1 марта 2021 года.-0-

Депутаты приняли в первом чтении проекты законов о новых административных кодексах. Обсуждение в Овальном зале длилось около часа. Председатель Палаты представителей Владимир Андрейченко ориентировал депутатский корпус на то, что на осенней сессии нужно принять законы во втором чтении.

Как было отмечено в Овальном зале, в новых КоАП и ПИКоАП введены категории в зависимости от общественной вредности и тяжести последствий.

Также введен институт профилактических мер воздействия на правонарушителей, в том числе в отношении подростков и несовершеннолетних.

Кроме того, расширен перечень оснований для освобождения от административной ответственности, а также расширен круг деяний, влекущих административную ответственность только по требованию потерпевшего.

Одно из наиболее существенных нововведений — профилактические меры воздействия. В их числе — устное замечание, предупреждение, начисление штрафных баллов для предупреждения систематического нарушения правил дорожного движения, меры воспитательного воздействия в отношении несовершеннолетних. Профилактические меры воздействия предполагается применять в рамках института освобождения от административной ответственности, а штрафные баллы — также наряду с наложением административного взыскания.

Ключевая особенность профилактических мер воздействия — отсутствие правовых последствий привлечения к ответственности. То есть лицо не будет считаться подвергавшимся административному взысканию, и, соответственно, при совершении нового аналогичного правонарушения отсутствует такое отягчающее обстоятельство, как совершение административного правонарушения повторно.

Читайте также:  Новые требования к маломерным судам в 2023 году

В проект включена новая глава, посвященная административной ответственности несовершеннолетних. В этой главе установлен в целом более гуманный, по сравнению со взрослыми, режим административной ответственности, расширен спектр альтернативных административному взысканию профилактических мер воздействия.

Новый проект КоАП предусматривает категоризацию правонарушений в зависимости от степени общественной вредности и тяжести последствий.

Административные правонарушения предложено разделить на три категории:

  • административные проступки;
  • значительные административные правонарушения;
  • грубые административные правонарушения.

К административным проступкам предполагается отнести правонарушения, за которые может быть наложено взыскание в виде штрафа в размере, не превышающем определенный размер. Например, для физического лица — не более 10 базовых величин.

Значительные административные правонарушения — те, за которые может быть наложен более высокий штраф либо взыскание в виде конфискации, депортации.

Как грубые административные правонарушения предлагается рассматривать те, повторное совершение которых влечет уголовную ответственность, а также за которые лицо может быть подвергнуто административному аресту, лишению специального права, лишению права заниматься определенной деятельностью.

Кодекс об административных правонарушениях ( КоАП РФ 2022 )

В кодексе закреплены общие положения, группы административных правонарушений, назначены органы, которые могут рассматривать дела о них. Отдельные разделы кодекса посвящены производству по делам об Административных Правонарушениях (АП), исполнению и пересмотру решений.

КоАП РФ предусматривает ответственность за правонарушения в различных сферах. В их числе — электроэнергетика, окружающая среда, здравоохранение, строительство, транспорт, связь и информация, предпринимательская деятельность, таможенное дело, безопасность дорожного движения.

Перечислены виды административных наказаний. Это предупреждение, штраф, возмездное изъятие, конфискация предмета АП, лишение специального права, предоставленного физлицу, административный арест, выдворение за пределы России иностранца или лица без гражданства, дисквалификация, приостановление деятельности. Определено, какие из них могут применяться в отношении юрлиц.

Отдельная глава посвящена доказательствам по делу об АП. Принимаются объяснения, в отдельных случаях проводится экспертиза, рассматриваются документы. Исследуются вещественные доказательства. К ним относятся орудия совершения или предметы АП, в том числе сохранившие на себе следы правонарушения.

Коап рб 2022 с последними изменениями

Напомним, на прошедшем на прошлой неделе совещании Александр Лукашенко раскритиковал «палочно-галочную систему» привлечения белорусов к административной ответственности. По его словам, за неполные пять лет зарегистрировано 16 млн нарушений, за совершение которых к ответственности привлечены около 3,5 млн граждан — более 50% всего трудоспособного населения.

Она также считает, что в КоАП есть очень много составов, которые не должны охраняться на уровне кодекса. Речь идет о тех, которые вытекают из гражданско-правовых отношений и связаны со спорами между гражданами. Поступают предложения, чтобы ряд таких правонарушений перевести в разряд гражданско-правовых споров.

Новшества могут произойти в вопросе уплаты штрафов. Разрабатывается такой вариант, чтобы стимулировать граждан быстрее рассчитаться. “Может быть предусмотрен следующий вариант: если штраф уплачивается на месте совершения административного правонарушения или в течение 10-15 дней (то есть оперативно), то размер штрафа может снижаться вплоть до 50%. И это очень хорошая стимулирующая мера”, – считает замглавы Администрации.

Вторая задача, которая будет решена, заключается в том, чтобы уменьшить количество деяний, которые считаются правонарушениями. “Если в общем порядке пересмотреть кодекс, то, на первый взгляд, около 50 статей может уйти из него. Но это не значит, что так будет. Может быть, их будет больше, может, меньше. Потому что все нормы связаны между собой и с теми правилами, которые установлены. Но общая тенденция по работе над кодексом нацелена именно на это”, – отметила руководитель комиссии.

Замглавы Администрации Президента отметила, что кодексы в нынешнем варианте работают уже больше 10 лет, они не плохие, получают хорошие отзывы в том числе со стороны многих зарубежных экспертов. Тем не менее, жизнь не стоит на месте – изменяются отношения, практика, возникают вопросы, требующие урегулирования. “Поэтому нам нужно обсудить и проанализировать лучший опыт, который есть на мировом пространстве. Ориентируясь на наши национальные интересы, на запросы граждан, проблемы, которые были озвучены главой государства. Предложить такие варианты кодексов, которые могли бы работать в течение ближайших пяти лет без внесения изменений”, – сказала она.

КОАП республики Башкортостан 2021 с последними изменениями

Также изменяются сроки, в течение которых человек считается подвергнутым административному взысканию. Сегодня лицо считается не подвергавшимся административному взысканию по истечении одного года после исполнения административного взыскания. В новом КоАП заложен дифференцированный подход. Годичный срок сохраняется только для лиц, совершивших грубое административное правонарушение.

Результатом предоставления субсидии является обеспечение собираемости взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, установленных для собственников помещений в многоквартирных домах.

Во второй половине дня проект — также путем опроса — был поддержан 71 из 81 депутатов, участвовавших в голосовании.

Признано утратившим силу Постановление Правительства республики от 20 февраля 2014 года N 66 «О порядке осуществления Министерством финансов Республики Башкортостан полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю» вместе с его изменяющими.

  • Банки
  • Военкомат
  • ГИБДД
  • Роспотребнадзор
  • Таможня
  • Полиция
  • Прокуратура
  • Налоговая

В республике введён особый противопожарный режим

В таблице ниже предоставлена статистика распространения коронавируса в республике Башкортостан на сегодня 16.08.2021: число заболевших, выздоровевших, смертей и количество новых заболевших за последние сутки.

Регион Заболевших За сутки Вылечено Умерших
Республика Башкортостан 52 590 290 47 998 906

КоАП РФ Кодекс об административных правонарушениях

Выделят разные степени опьянения водителей и увеличат штрафы за это нарушение. За слабое опьянение (до 0,8 промилле) предлагают штрафовать на 100 б. в. и лишать прав на три года, за сильное (более 0,8 промилле) — наказывать штрафом в 200 б. в. и пятью годами лишения прав. Для сравнения: КоАП в нынешней редакции предусматривает штраф от 50 до 100 базовых с лишением на три года.

Нижний порог опьянения в 0,3 промилле определяет постановление Совмина №497 от 2011 года.

Напомним, в начале этой недели стало известно, что также намерены ужесточить и уголовные наказания для пьяных водителей.

Намерены составлять «письма счастья» не только за скорость и парковку, но и за другие «правонарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта». Отвечать будет владелец ТС (если не установлено, что за рулем был другой человек).

Еще хотят ввести отдельную статью за превышение скорости от 30 до 40 км/ч (штраф от 5 до 10 базовых) и за превышение 40 и более км/ч (штраф от 10 до 15 б. в.). Отдельную градацию превышений и наказаний для «писем счастья» собираются отменить. Превышение скорости смогут устанавливать на основе камер средней скорости движения ТС на определенном участке. Понятие повторности в течение года при фиксации скорости камерами применять не будут.

Человек привлекается к ответственности только один раз при неоднократной в течение одних суток фиксации управления им ТС, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в движении, а также движения на авто без обязательной страховки.

«Вводятся такие меры, как предупреждение, устное замечание и профилактические меры в отношении несовершеннолетних. Происходит градация административных правонарушений на три категории: административные проступки, значительные и грубые административные правонарушения. Таким образом, вводится такой порядок, при котором возможно освобождение от административной ответственности лица, которое совершило административный проступок, и ему будет объявляться предупреждение, которое уже не будет являться административным взысканием», — ранее пояснял директор Национального центра законодательства и правовых исследований Вадим Ипатов.

Таким образом, административное законодательство, учитывая сложившиеся правовые отношения в сфере административной ответственности, будет соответствовать запросам населения на предупреждение прежде всего административных правонарушений и их профилактику.

Также изменяются сроки, в течение которых человек считается подвергнутым административному взысканию. Сегодня лицо считается не подвергавшимся административному взысканию по истечении одного года после исполнения административного взыскания. В новом КоАП заложен дифференцированный подход. Годичный срок сохраняется только для лиц, совершивших грубое административное правонарушение. Лицо, совершившее административный проступок, не будет считаться подвергавшимся взысканию со дня исполнения наложенного взыскания (к примеру, уплаты штрафа), а значительное административное правонарушение — по истечении шести месяцев.

Кроме того, в КоАП введено новое правило, допускающее наложение штрафа в размере меньше нижнего предела, предусмотренного санкцией нормы об ответственности.

Информационный бюллетень местного самоуправления Республики Башкортостан

Июль 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Новый Административный кодекс может быть принят в конце 2021 года

Ипатов приводит пример работы нового кодекса: «Водитель во время движения использует мобильный телефон. Его остановит сотрудник ГАИ и установит, что данное лицо ранее не совершало такого правонарушения. Поскольку данное правонарушение отнесено к категории проступков, в этом случае будет проведена профилактическая беседа и вынесено предупреждение. Если в течение года водитель вновь совершит аналогичное правонарушение, то к нему уже будет применено взыскание в виде штрафа. Если нарушитель признает вину на месте, то применяется ускоренный административный процесс и штраф составит не более 0,5 базовой величины. В случае несогласия нарушителя на ускоренную процедуру процесс ведется по общим правилам, а штраф может достигать 2 базовых величин».

Также изменяются сроки, в течение которых человек считается подвергнутым административному взысканию. Сегодня лицо считается не подвергавшимся административному взысканию по истечении одного года после исполнения административного взыскания. В новом КоАП заложен дифференцированный подход. Годичный срок сохраняется только для лиц, совершивших грубое административное правонарушение. Лицо, совершившее административный проступок, не будет считаться подвергавшимся взысканию со дня исполнения наложенного взыскания (к примеру, уплаты штрафа), а значительное административное правонарушение — по истечении шести месяцев.

Кроме того, в КоАП введено новое правило, допускающее наложение штрафа в размере меньше нижнего предела, предусмотренного санкцией нормы об ответственности.

Выделят разные степени опьянения водителей и увеличат штрафы за это нарушение. За слабое опьянение (до 0,8 промилле) предлагают штрафовать на 100 б. в. и лишать прав на три года, за сильное (более 0,8 промилле) — наказывать штрафом в 200 б. в. и пятью годами лишения прав. Для сравнения: КоАП в нынешней редакции предусматривает штраф от 50 до 100 базовых с лишением на три года.

Нижний порог опьянения в 0,3 промилле определяет постановление Совмина №497 от 2011 года.

Напомним, в начале этой недели стало известно, что также намерены ужесточить и уголовные наказания для пьяных водителей.

Законом Республики Беларусь от 6 января 2021 г. № 93-З «О введении в действие кодексов» с 1 марта 2021 года вводятся в действие:

  • Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 6 января 2021 г. (КоАП)
  • Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 6 января 2021 г. (ПИКоАП)

В связи с введением в действие КоАП и ПИКоАП c 1 марта утрачивают силу:

  • Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003 г. (КоАП 2003 г.), а также все законы (их отдельные положения), которыми внесены изменения в КоАП 2003 г. в период со дня его принятия до 1 марта 2021 г.;
  • Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 20 декабря 2006 г., а также все законы (их отдельные положения), которыми внесены изменения в этот Кодекс в период со дня его принятия до 1 марта 2021 г.;
  • Закон Республики Беларусь от 31 декабря 2006 г. № 208-З «О введении в действие Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях».
Читайте также:  Какие вещи и продукты принято раздавать на поминках на 9 дней

Об административных правонарушениях республики башкортостан

Статья 1.1. Законодательство Республики Башкортостан об административных правонарушениях

Законодательство Республики Башкортостан об административных правонарушениях основывается на Конституции Российской Федерации, Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральных законах, Конституции Республики Башкортостан и состоит из настоящего Кодекса.

Статья 1.2. Задачи законодательства Республики Башкортостан об административных правонарушениях

Задачами законодательства Республики Башкортостан об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 1.3. Предметы ведения Республики Башкортостан в области законодательства об административных правонарушениях

1. Настоящим Кодексом осуществляется правовое регулирование в области законодательства об административных правонарушениях в пределах ведения Республики Башкортостан, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Утратила силу.

Статья 1.4. Понятия, используемые в настоящем Кодексе

В настоящем Кодексе основные понятия используются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Раздел II
Административная ответственность за отдельные виды правонарушений

Статья 2.1. Утратила силу.

Статья 2.2. Утратила силу.

Статья 2.3. Нарушение нормативных правовых актов Республики Башкортостан о языках народов Республики Башкортостан

1. Утратила силу.

2. Нарушение нормативных правовых актов Республики Башкортостан о порядке использования языков народов Республики Башкортостан при написании наименований (названий) населенных пунктов, государственных организаций Республики Башкортостан, при оформлении фирменных бланков, печатей (штампов) государственных учреждений Республики Башкортостан —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до восьми тысяч рублей.

3. Нарушение нормативных правовых актов Республики Башкортостан о порядке использования языков Республики Башкортостан при оформлении дорожных указателей, наименований (названий) населенных пунктов, улиц —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от восьми тысяч до десяти тысяч рублей.

4. Нарушение нормативных правовых актов Республики Башкортостан о порядке использования языков народов Республики Башкортостан при оформлении вывесок организаций в Республике Башкортостан —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Статья 2.4. Утратила силу.

Статья 2.5. Нарушение прав и гарантий граждан на получение мер поддержки

1. Нарушение прав ветеранов, инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, доноров, многодетных семей, иных категорий граждан на получение гарантий, мер поддержки Республики Башкортостан, предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, если указанное деяние не образует состав правонарушения, предусмотренного настоящим Кодексом, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

2. Нарушение прав граждан на получение гарантий, мер поддержки муниципальных образований, предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами, если указанное деяние не образует состав правонарушения, предусмотренного настоящим Кодексом, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Статья 2.6. Нарушение прав молодых семей на получение мер государственной поддержки по улучшению жилищных условий

Нарушение порядка предоставления субсидий и иных форм государственной поддержки многодетным или молодым семьям, предусмотренного нормативным правовым актом Республики Башкортостан, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков либо выразившееся в требовании для предоставления государственных услуг документов и (или) платы, не предусмотренных нормативными правовыми актами, если указанные действия (бездействие) не образуют состав правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей.

Статья 2.7. Невыполнение решений в сфере социальной адаптации лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы

Невыполнение должностными лицами решений органов государственной власти Республики Башкортостан, орг��нов местного самоуправления по вопросам социальной адаптации лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, принятых в пределах их полномочий, —

влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Статья 11.1. Невыполнение законных требований депутата Государственного Собрания — Курултая Республики Башкортостан, депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления

1. Невыполнение должностным лицом государственного органа Республики Башкортостан, органа местного самоуправления, организации или общественного объединения законных требований депутата Государственного Собрания — Курултая Республики Башкортостан либо создание препятствий в осуществлении его деятельности —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

2. Невыполнение должностным лицом органа местного самоуправления, организации или общественного объединения законных требований депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления либо создание препятствий в осуществлении их деятельности —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Статья 11.2. Воспрепятствование законной деятельности Уполномоченного по правам человека в Республике Башкортостан, Уполномоченного по правам ребенка в Республике Башкортостан, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Башкортостан

1. Вмешательство в деятельность Уполномоченного по правам человека в Республике Башкортостан, Уполномоченного по правам ребенка в Республике Башкортостан, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Башкортостан с целью повлиять на его решения —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

2. Неисполнение должностными лицами законных требований Уполномоченного по правам человека в Республике Башкортостан, Уполномоченного по правам ребенка в Республике Башкортостан, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Башкортостан, а равно неисполнение должностными лицами обязанностей, установленных Законом Республики Башкортостан от 3 июля 2007 года N 450-з «Об Уполномоченном по правам человека в Республике Башкортостан», Законом Республики Башкортостан от 28 декабря 2009 года N 193-з «Об Уполномоченном по правам ребенка в Республике Башкортостан», Законом Республики Башкортостан от 5 февраля 2014 года N 42-з «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Республике Башкортостан», —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

3. Воспрепятствование деятельности Уполномоченного по правам человека в Республике Башкортостан, Уполномоченного по правам ребенка в Республике Башкортостан, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Башкортостан в иной форме —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Статья 11.2.1. Неисполнение или нарушение решения органа, сформированного в целях обеспечения координации деятельности по профилактике терроризма, а также минимизации и ликвидации последствий его проявлений

1. Неисполнение или нарушение решения органа, сформированного в Республике Башкортостан по решению Президента Российской Федерации в целях обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Башкортостан и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также минимизации и ликвидации последствий его проявлений (антитеррористической комиссии Республики Башкортостан), принятого в пределах компетенции указанного органа, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Статья 11.3. Проявление неуважения и нарушение порядка использования государственной символики Республики Башкортостан

1. Проявление публичного неуважения и осквернение государственных символов Республики Башкортостан, а также надругательство над государственными символами Республики Башкортостан —

влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

2. Нарушение порядка использования государственной символики Республики Башкортостан, а также использование государственной символики Республики Башкортостан без получения Свидетельства на право использования государственной символики Республики Башкортостан —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.

Статья 11.4. Проявление неуважения и нарушение правил использования символики муниципальных образований

1. Проявление публичного неуважения и осквернение символики муниципальных образований, а также надругательство над символами муниципальных образований —

влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Между тем, изменений очень много, поскольку коррекции подверглись многие статьи. Среди них:

  1. Наказание за управление транспортным средством под градусом, передачу автомобиля лицу в нетрезвом состоянии и всевозможные производные этих ситуаций, включая отказ от медицинского освидетельствования, прописано в ст. 12.8.1-12.8.3, 12.26.1-12.27.3. Предусматривается также и уголовная ответственность по ст. 264.1 УК РФ.
  2. Различные нарушения ПДД регулируются административно-правовыми нормами ст. 8.23, ч. 1 и 2 ст. 11.23, 11.26, 11.27, ч. 1 и 2 ст. 11.29, ч. 1 и 2 ст. 12.1, ч. 1-4 ст. 12.2, ч. 1-3 ст. 12.3.
  3. Взыскания за эксплуатацию ТС в неисправном техническом состоянии и несанкционированное использование спецсигналов прописаны в ч. 1-3 ст. 12.4, ч. 1-7 ст. 12.5.
  4. Ответственность за управление авто без ремней безопасности и водительского удостоверения – ст. 12.6, ч. 1-3 ст. 12.7, ч. 1 ст. 12.8.
  5. Санкции за превышение скорости – ч. 1-5 ст. 12.9.
  6. Пренебрежение дорожными указателями, а также нарушение правил парковки и стоянки – ч. 1-3 ст. 12.10, ч. 1-3 ст. 12.11, ч. 1 и 2 ст. 12.12, ч. 1 и 2 ст. 12.13, ч. 1-3, ст. 12.14, ч. 1-5, ст. 12.15, ч. 1-5 ст. 12.16, ч. 1 и 2 ст. 12.17, ст. 12.18, ч. 1-6 ст. 12.19 и ст. 12.20.
  7. Нарушение правил перевозки людей, буксировки и учебной езды – ч 1-11 ст 12.21, ст 12.22, ч 2-6 ст 12.23 и примечания.
  8. Нанесение ущерба здоровью – ч. 1 и 2 ст. 12.24.
  9. Отказ от выполнения требования сотрудников правоохранительных органов – ч. 1 и 2 ст. 12.25, ч. 1 и 2 ст. 12.26, ч. 1-3 ст. 12.27.
  10. Любые другие нарушения ПДД – ч. 1 и 2 ст. 12.28, ч. 1-3 ст. 12.30, ч. 1-4 ст. 12.31, ст. 12.32, ст. 12.33, ст. 12.34, ст. 12.35, ст. 12.36, ч. 1 и 2 ст. 12.37, ч. 1 ст. 19.22, ч. 1 и 2 ст. 19.3, ч. 1 ст. 20.25.

Ужесточение мер наказания за нарушения принимаются не для пополнения бюджета, а с целью повышения уровня безопасности всех участников дорожного движения.

И если рассматривать изменения, принятые в текущем году, то, прежде всего, они коснутся следующих моментов:

  1. За превышение действующего на участке скоростного режима теперь будут применяться более внушительные штрафы с размером, зависящим от разницы между фактической и предельно допустимой скоростью.
  2. Управление ТС в нетрезвом виде и отказ от медицинского освидетельствования теперь также выльется водителям в гораздо большие суммы.
  3. Новые ограничения вводятся и по тонированию стекол, за нарушение которых придется уплачивать большие штрафы.

    Опасное вождение и сроки оформления договора обязательного страхования ОСАГО теперь также будут регулироваться в соответствии с новыми нормами.

  4. Изменится и порядок прохождения технического осмотра с временной приостановкой выдачи диагностических карт на период введенных ограничений из-за коронавирусной пандемии.
  5. То, что пересекать ж/д пути вне переезда запрещено и так понятно, но чтобы водители гораздо лучше усвоили это правило, штрафные санкции за его нарушение будут повышены.
  6. Ужесточатся и наказания за неправильную транспортировку пассажиров. Отдельная ответственность предусматривается при неправильной перевозке детей.
Читайте также:  Что положено за 3 ребенка в 2023

Вместе с тем, есть для водителей и весьма приятная новость. И заключается она в том, что новый Кодекс административных нарушений Российской Федерации еще не вступил в силу. И дело тут не только в злосчастном коронавирусе, но и в необходимости доработки этого огромного проекта, на что понадобится немало времени.

Уголовная ответственность для нарушителей ПДД была, есть и будет, и прежде всего, она грозит любителям лихой езды под градусом или наркотическими веществами. Так, в этом случае нарушителю светит 2 года лишения свободы.

  • Цены
  • Характеристики
  • Тест-драйв
  • Полный привод
  • Багажник
  • Фото
  • Видео обзор
  • Новости
  • Седан Lada Vesta Cross
  • Цены
  • Характеристики
  • Тест-драйв
  • Багажник
  • Фото
  • Видео обзор
  • Дата выхода
  • Новости

«Вводятся такие меры, как предупреждение, устное замечание и профилактические меры в отношении несовершеннолетних. Происходит градация административных правонарушений на три категории: административные проступки, значительные и грубые административные правонарушения. Таким образом, вводится такой порядок, при котором возможно освобождение от административной ответственности лица, которое совершило административный проступок, и ему будет объявляться предупреждение, которое уже не будет являться административным взысканием», — ранее пояснял директор Национального центра законодательства и правовых исследований Вадим Ипатов.

Таким образом, административное законодательство, учитывая сложившиеся правовые отношения в сфере административной ответственности, будет соответствовать запросам населения на предупреждение прежде всего административных правонарушений и их профилактику.

Ожидается, что новые кодексы будут введены в действие с 1 марта 2021 года.-0-

Депутаты приняли в первом чтении проекты законов о новых административных кодексах. Обсуждение в Овальном зале длилось около часа. Председатель Палаты представителей Владимир Андрейченко ориентировал депутатский корпус на то, что на осенней сессии нужно принять законы во втором чтении.

Как было отмечено в Овальном зале, в новых КоАП и ПИКоАП введены категории в зависимости от общественной вредности и тяжести последствий.

Также введен институт профилактических мер воздействия на правонарушителей, в том числе в отношении подростков и несовершеннолетних.

Кроме того, расширен перечень оснований для освобождения от административной ответственности, а также расширен круг деяний, влекущих административную ответственность только по требованию потерпевшего.

Одно из наиболее существенных нововведений — профилактические меры воздействия. В их числе — устное замечание, предупреждение, начисление штрафных баллов для предупреждения систематического нарушения правил дорожного движения, меры воспитательного воздействия в отношении несовершеннолетних. Профилактические меры воздействия предполагается применять в рамках института освобождения от административной ответственности, а штрафные баллы — также наряду с наложением административного взыскания.

Ключевая особенность профилактических мер воздействия — отсутствие правовых последствий привлечения к ответственности. То есть лицо не будет считаться подвергавшимся административному взысканию, и, соответственно, при совершении нового аналогичного правонарушения отсутствует такое отягчающее обстоятельство, как совершение административного правонарушения повторно.

В проект включена новая глава, посвященная административной ответственности несовершеннолетних. В этой главе установлен в целом более гуманный, по сравнению со взрослыми, режим административной ответственности, расширен спектр альтернативных административному взысканию профилактических мер воздействия.

Новый проект КоАП предусматривает категоризацию правонарушений в зависимости от степени общественной вредности и тяжести последствий.

Административные правонарушения предложено разделить на три категории:

  • административные проступки;
  • значительные административные правонарушения;
  • грубые административные правонарушения.

К административным проступкам предполагается отнести правонарушения, за которые может быть наложено взыскание в виде штрафа в размере, не превышающем определенный размер. Например, для физического лица — не более 10 базовых величин.

Значительные административные правонарушения — те, за которые может быть наложен более высокий штраф либо взыскание в виде конфискации, депортации.

Как грубые административные правонарушения предлагается рассматривать те, повторное совершение которых влечет уголовную ответственность, а также за которые лицо может быть подвергнуто административному аресту, лишению специального права, лишению права заниматься определенной деятельностью.

Нововведения в административный кодекс РБ, вступившие в силу с 01.03.2021г.

  • Статья 4.1. Общие правила назначения административного наказания
  • Статья 4.1.1. Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением
  • Статья 4.2. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность
  • Статья 4.3. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность
  • Статья 4.4. Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений
  • Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности
  • Статья 4.6. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию
  • Статья 4.7. Возмещение имущественного ущерба и морального вреда, причиненных административным правонарушением
  • Статья 4.8. Исчисление сроков
  • Статья 10.1. Нарушение правил борьбы с карантинными, особо опасными и опасными вредителями растений, возбудителями болезней растений, растениями-сорняками
  • Статья 10.2. Нарушение порядка ввоза и вывоза подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)
  • Статья 10.3. Нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)
  • Статья 10.4. Непринятие мер по обеспечению режима охраны посевов и мест хранения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры
  • Статья 10.5. Непринятие мер по уничтожению дикорастущих растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры
  • Статья 10.5.1. Незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры
  • Статья 10.6. Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил
  • Статья 10.7. Сокрытие сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных
  • Статья 10.8. Нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства
  • Статья 10.9. Проведение мелиоративных работ с нарушением проекта
  • Статья 10.10. Нарушение правил эксплуатации мелиоративных систем или отдельно расположенных гидротехнических сооружений. Повреждение мелиоративных систем
  • Статья 10.11. Нарушение норм и правил ведения племенного животноводства
  • Статья 10.12. Нарушение правил производства, заготовки, обработки, хранения, реализации, транспортировки и использования семян сельскохозяйственных растений
  • Статья 10.13. Нарушение правил ведения документации на семена сельскохозяйственных растений
  • Статья 10.14. Нарушение порядка ввоза на территорию Российской Федерации семян сельскохозяйственных растений
  • Статья 16.1. Незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза товаров и (или) транспортных средств международной перевозки
  • Статья 16.2. Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров
  • Статья 16.3. Несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации
  • Статья 16.4. Недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов
  • Статья 16.5. Нарушение режима зоны таможенного контроля
  • Статья 16.6. Непринятие мер в случае аварии или действия непреодолимой силы
  • Статья 16.7. Представление недействительных документов при совершении таможенных операций
  • Статья 16.8. Причаливание к находящимся под таможенным контролем водному судну или другим плавучим средствам
  • Статья 16.9. Недоставка, выдача (передача) без разрешения таможенного органа либо утрата товаров или недоставка документов на них
  • Статья 16.10. Несоблюдение порядка таможенного транзита
  • Статья 16.11. Уничтожение, удаление, изменение либо замена средств идентификации
  • Статья 16.12. Несоблюдение сроков подачи таможенной декларации или представления документов и сведений
  • Статья 16.13. Совершение грузовых или иных операций с товарами, находящимися под таможенным контролем, без разрешения или уведомления таможенного органа
  • Статья 16.14. Нарушение порядка помещения товаров на хранение, порядка их хранения либо порядка совершения с ними операций
  • Статья 16.15. Непредставление в таможенный орган отчетности
  • Статья 16.16. Нарушение сроков временного хранения товаров
  • Статья 16.17. Представление недействительных документов для выпуска товаров до подачи таможенной декларации
  • Статья 16.18. Невывоз либо неосуществление обратного ввоза товаров и (или) транспортных средств физическими лицами
  • Статья 16.19. Несоблюдение таможенной процедуры
  • Статья 16.20. Незаконные пользование или распоряжение условно выпущенными товарами либо арестованными товарами
  • Статья 16.21. Незаконные пользование товарами, их приобретение, хранение либо транспортировка
  • Статья 16.22. Нарушение сроков уплаты таможенных платежей
  • Статья 16.23. Незаконное осуществление деятельности в области таможенного дела
  • Статья 16.24. Незаконные операции с временно ввезенными транспортными средствами
  • Статья 18.1. Нарушение режима Государственной границы Российской Федерации
  • Статья 18.2. Нарушение пограничного режима в пограничной зоне
  • Статья 18.3. Нарушение пограничного режима в территориальном море и во внутренних морских водах Российской Федерации
  • Статья 18.4. Нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации
  • Статья 18.5. Нарушение правил, относящихся к мирному проходу через территориальное море Российской Федерации или к транзитному пролету через воздушное пространство Российской Федерации
  • Статья 18.6. Нарушение порядка прохождения установленных контрольных пунктов (точек)
  • Статья 18.7. Неповиновение законному распоряжению или требованию военнослужащего в связи с исполнением им обязанностей по охране Государственной границы Российской Федерации
  • Статья 18.8. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации
  • Статья 18.9. Нарушение правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства
  • Статья 18.10. Незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации
  • Статья 18.11. Нарушение иммиграционных правил
  • Статья 18.12. Нарушение беженцем или вынужденным переселенцем правил пребывания (проживания) в Российской Федерации
  • Статья 18.13. Незаконная деятельность по трудоустройству граждан Российской Федерации за границей
  • Статья 18.14. Незаконный провоз лиц через Государственную границу Российской Федерации
  • Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства
  • Статья 18.16. Нарушение правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах)
  • Статья 18.17. Несоблюдение установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности
  • Статья 18.18. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства обязательных правил, связанных с исполнением принятого в отношении их решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации или о депортации, либо правил, связанных с реализацией международного договора Российской Федерации о реадмиссии, неосуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства, в отношении которых принято решение о прекращении процедуры реадмиссии, добровольного выезда из Российской Федерации в установленный срок
  • Статья 18.19. Нарушение правил уведомления уполномоченных государственных органов об обучении или о прекращении обучения иностранных граждан и лиц без гражданства в образовательных организациях
  • Статья 18.20. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства срока обращения за выдачей патента

В таблице ниже предоставлена статистика распространения коронавируса в республике Башкортостан на сегодня 16.08.2021: число заболевших, выздоровевших, смертей и количество новых заболевших за последние сутки.

Регион Заболевших За сутки Вылечено Умерших
Республика Башкортостан 52 590 290 47 998 906


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *