Весовые нагрузки на ось в России в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Весовые нагрузки на ось в России в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Чаще всего на дороге можно встретить полуприцепы, которые подходят для большинства разновидностей перевозимого груза. Они удобны тем, что загрузка может выполняться с любой стороны. При этом такие прицепы способны перевозить до 25 тонн. Соответственно, перегруз по осям никак не может быть выше (о подробном расчете см. ниже).

Законодательные ограничения других стран

Отправляя груженый автомобиль за пределы России или за товаром, важно изучить законодательство, чтобы избежать штрафов, которые могут значительно сказаться на бюджете.

Ниже приведена таблица, с помощью которой можно определить полную допустимую массу автомобилей в некоторых странах.

Страны/автомобиль двухосный трехосный четырехосный прицеп в 2 оси прицеп в 3 оси автопоезд в 4 оси автопоезд в 5 и 6 осей автопоезд седельный 3 оси автопоезд седельный 4 оси
Польша 19 26 30 18 24 37 40 29 38
Германия 17 24 32 18 24 35 40 27 35
Франция 19 26 26 19 24 38 40 38
Бельгия 19 28 32 20 30 38 44 29 39
Испания 20 26 26 20 26 38 38 38
Беларусь 20 25 26 20 26 36 44 38
Казахстан 18 25 32 18 24 32 44 28 38

Транспортные компании тщательно изучают информацию и законы других стран и страхуют тех, кто к ним обратился.

Штрафы за перегруз грузового автомобиля в 2019 году

За нарушение правил перевозки грузов в части допустимой массы и допустимых осевых нагрузок предусмотрены штрафные санкции. Размеры штрафа за перегруз грузового автомобиля указаны в статье 12.21.1 КоАП РФ — .

В КоАП РФ предусмотрены следующие виды наказания:

    • В п. 1 Ст. 12.21.1 в случае превышения допустимых значений от 2 до 10% без оформленного разрешения, либо аналогичное превышение значений указанных в разрешении, предусматривает штраф на водителя (далее — В) до 1500 р, должностное лицо (далее по тексту ДЛ) до 15000 р, юридическое лицо (далее по тексту ЮЛ) до 150000 р.
    • В п. 2 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений от 10 до 20% без оформленного разрешения предусматривает штраф на В до 4000 р, ДЛ до 30000 р, ЮЛ до 300000 р.
    • В п. 3 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений от 20 до 50% без разрешения предусматривает штраф на В до 10000 р (либо лишения прав до 4 месяцев), ДЛ до 40000 р, ЮЛ до 400000 р.
    • В п. 4 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений согласованных в разрешении от 10 до 20% чем предусматривает штраф на В до 3500 р, ДЛ до 25000 р, ЮЛ до 250000 р.
    • В п. 5 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений согласованных в разрешении от 20 до 50% чем предусматривает штраф на В до 3500 р, ДЛ до 25000 р, ЮЛ до 250000 р.
    • В п. 6 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений согласованных в разрешении более 50% либо без разрешения, предусматривает штраф на В до 10000 р (либо лишение права управления до полугода), ДЛ до 50000 р, ЮЛ до 500000 р. Следует учесть что кроме штрафа во всех пунктах с 1 по 6 данной статьи предусмотрено задержание автотранспорта с направлением на спецстоянку.
  • В п. 11 Ст.12.21.1 то же при превышении значений указанных на специальном ограничивающем знаке влечет штраф 5000 р.

Штрафы за превышение массы или размеров на 20-50 см/%

3. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от тридцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) транспортного средства в размере четырехсот тысяч рублей.

Читайте также:  Штрафы за превышение скорости в 2023: ПДД, размер, сроки оплаты

влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере трехсот пятидесяти тысяч рублей.

С 14 апреля 2023 года исключаются штрафы за превышение габаритов на 20-50 сантиметров и за превышение допустимой массы на 20-50 процентов:

  • для водителя — 5 000 — 10 000 рублей или лишение прав на срок от 2-х до 4-х месяцев;
  • для должностных лиц — 35 000 — 40 000 рублей;
  • для юридических лиц — 350 000 — 400 000 рублей.

Штрафы за превышение массы или размеров на 20-50 см/% от указанных в разрешении

5. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 20, но не более 50 процентов —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до трех месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) транспортного средства в размере четырехсот тысяч рублей.

влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере трехсот тысяч рублей.

С 14 апреля 2023 года исключаются штрафы за превышение габаритов на 20-50 сантиметров и за превышение допустимой массы на 20-50 процентов от величины, указанной в разрешении:

  • для водителя — 4 000 — 5 000 рублей или лишение прав на срок от 2-х до 3-х месяцев;
  • для должностных лиц — 30 000 — 40 000 рублей;
  • для юридических лиц — 300 000 — 400 000 рублей.

Новые штрафы за перегруз авто в 2023 году

Перегруз авто — это серьезное нарушение, за которое в 2023 году будут выписывать новые штрафы. Каждый автомобиль имеет допустимый вес, и перегруз нарушает правила проезда на дорогах.

Какой ответственность лежит на водителей и продавцов авто? Покупатели автомобилей тоже не могут перегружать грузовики и легковые авто. Нельзя добиться спора со специалистами гибдд по поводу перевеса массы.

Почему такое нарушение должно носить особую ответственность? Излишек массы на автомобиле может стать причиной аварий на дорогах и порчи дорог. Проверка по весогабаритному контролю позволяет рассчитать перегруз до 50% от допустимого веса.

Новый закон предлагает штрафы за перегруз авто и отстранение водителей от управления автомобилем. Ответственность за перегруз лежит на водителях и продавцах авто. Если продавец автомобиля продаст авто с перегрузом, он будет лишен права на продажу авто и запретом на отмену договора купли-продажи авто.

Все искры происходят между контролем и расчетом перегруза. Оплата штрафа за перегруз авто излишней массой на дорогах зависит от массы нарушения. Суть нового закона в том, что наказания за перегруз авто будут выписываться в соответствии с весом нарушения.

  • За перевес до 5% — штраф в размере от 3 до 5 тысяч рублей;
  • За перевес от 5% до 10% — штраф в размере от 5 до 10 тысяч рублей и лишение прав на управление автомобилем на срок до 3 месяцев;
  • За перевес от 10% до 20% — штраф в размере от 10 до 20 тысяч рублей и лишение прав на управление автомобилем на срок до 6 месяцев;
  • За перевес от 20% и более — штраф в размере от 20 до 40 тысяч рублей и лишение прав на управление автомобилем на срок до 12 месяцев, а также осям автомобиля привлекается к ответственности.

Новые штрафы для грузовиков

Суть новых штрафов для грузовиков заключается в запрете на перегруз авто. Если весогабаритные характеристики автомобиля превышают допустимый вес по закону, то водители будут наказаны. С 2023 года грузовики, которые перегружены более чем на 50%, будут отстранят от проезда.

Как рассчитывать массу автомобиля для проверки на перегруз? Для расчета общей массы авто участники дорожного движения должны учитывать все осям. Нельзя перегружать между ними, так как это может привести к недопустимому перевесу.

При нарушении массы авто в грузовые машины будут выписывать штрафы. Излишек массы можно будет рассчитать с помощью специальной формулы, принятой ГИБДД. Ответственность за перегруз автомобиля лежит на его водителе.

Что происходит при проверке на перегруз машины? ГИБДД проверяют массу и весогабаритные характеристики грузовых авто. Если на машине видно знак перегруза, то водители не смогут продолжать движение. При этом у машины снимают номера.

Какие наказания ждут водителей за перегруз? За перевес грузового авто водители будут лишаться водительского удостоверения на определенный срок, платить штрафы, а в случае повторных нарушений — лишаться автомобиля. Также возможно отстранение от работы и лишение разрешения на вождение транспорта.

Что делать, чтобы не получать штрафы за перегруз грузовых авто? Для того, чтобы избежать наказания, необходимо рассчитывать массу грузов и закупать у продавцов только те вещи, которые не превышают допустимый вес. Более того, водители должны понимать, что перегруз грузовика может привести к спорам с покупателем и дорогостоящим штрафам за нарушение закона. Покупка автомобилей с большой грузоподъемностью не всегда решает проблему перегруза.

ГИБДД отстранят от весогабаритного контроля

Правда, это новшество заработает только с 1-го января следующего года.

То есть: с 1-го января 2023-го года сотрудники ГИБДД в принципе не смогут штрафовать перевозчиков за превышение массы, осевой нагрузки или допустимых габаритов грузовиков.

Этим будет заниматься Ространснадзор на всех без исключения видах постов (автоматических, стационарных и передвижных).

Для справки: на данный момент, до 1-го января 2023-го года, Ространснадзор не имеет доступа к автоматической базе данных, а потому может штрафовать перевозчиков за превышение весогабаритных параметров только на стационарных и передвижных постах, где взвешивание и измерение транспортных средств проводится при непосредственном участии сотрудников ведомства.

Наказание для водителей грузовых авто

Меры за превышение объема перевозимого для водителей грузовиков зависит от того, насколько оно велико:

  • 2 — 10% — штраф 100 — 1500 р. с водителя, 10000 — 15000 р. с ответственного за перевозку, 100000 — 150000 р. – с юрлица;
  • 10 — 20% — штраф 3000 — 3500 р. с водителя, 20000 — 25000 р. с должностного лица, 200000 — 250000 р. с юридического;
  • 20 — 50% – штраф 4000 — 5000 р. или лишение прав водителя на 1 — 3 месяца, выплата 30000 — 40000 р. с ответственного за перевозку, 300000 — 400000 р. с юридического лица;
  • свыше 50% – штраф 7000 — 10000 р. с водителя плюс лишение ВУ на 4 — 6 месяцев, 45000 — 50000 р. с должностного лица, 400000 — 500000 р. с юридического.

Это регламентируется статьей 12.21.1 КоАП РФ.

Новые рамки по весовому контролю на дорогах России вступят в силу с 1 июля 2023 года. Они были утверждены постановлением Правительства от 15 ноября 2021 года № 1990.

Основным изменением стало ужесточение требований к транспортным средствам, осуществляющим грузоперевозки. Теперь максимально допустимая масса перевозимого груза не должна превышать установленных нормативов, а также груз должен быть распределен равномерно по оси транспортного средства.

Обязательным условием также является наличие системы грузоподъемности, которая будет контролировать вес груза на каждой оси и группе осей. Также требуется оборудование для определения фактической массы груза и контроля его распределения.

  • Для грузовых автомобилей и полуприцепов с максимальной массой от 3,5 до 12 тонн предусмотрен контроль на перевес. Для этого транспортные средства оборудуются весовыми комплексами, которые находятся на определенных участках дорог, и снимают данные о массе автомобиля при движении на них.
  • Для автомобилей с максимальной массой более 12 тонн на обязательной основе вводится система «Глазоконтроль», которая позволит фиксировать перевес на дорогах всех категорий.
  • Также вносятся изменения в габариты транспортных средств, осуществляющих грузоперевозки. Они не должны превышать установленных нормативов в зависимости от типа транспорта.

Все эти меры направлены на повышение безопасности на дорогах, снижение количества аварий, вызванных перевесом грузов, а также на улучшение качества дорожного покрытия и долговечности транспортных средств.

Порядок движения через автоматическую систему контроля

Как проехать рамку весового контроля? Какие параметры необходимо соблюдать? Эти вопросы в первую очередь должны волновать владельцев тяжеловесных и крупногабаритных ТС. Именно на эти виды транспорта наложены ограничения при проезде пунктов АПВГК. К тяжеловесным относят ТС с массой (с грузом или без) или осевой нагрузкой больше, чем установлено производителем. Крупногабаритный транспорт – это авто с габаритами (с грузом или без), превышающими установленные производителем.

На участке, оборудованном автоматической системой весового контроля, запрещены: разворот, остановка, включение фар-прожекторов и фар-искателей при движении.

Кроме того, при въезде в зону контроля водитель должен придерживаться следующего порядка:

  • двигаться только по одной полосе без выезда на встречку или обочину (исключение, если ширина авто больше ширины полосы);
  • соблюдать расстояние не менее 20 метров между движущимся впереди транспортом.

Проезжающий через рамку габаритно-весового контроля водитель большегруза при выявлении перегруза или несоответствия установленным габаритам будет проинформирован о нарушении незамедлительно: на цифровом табло высветится регистрационный номер транспорта.

  1. При обнаружении на экране номера своего автомобиля необходимо остановиться и понять, с чем связано нарушение. Допустим, при выявлении перегрузки на ось у грузового авто с полуприцепом можно установить колеса полуприцепа в нужное направление, чтобы нагрузка стала равномерной.
  2. Если перегруз соответствует действительности и у водителя есть специальное разрешение, тогда можно проезжать пункт АПВГК без остановки.
  3. При остановке грузовых ТС необходимо соблюдать правила ПДД, выполняя ее на обочине или за пределами дороги.

Практика обжалования штрафов

Для предотвращения недоразумений между должностными и ответственными за перевозку груза лицами рамки весового контроля на дорогах должны поддерживаться в рабочем состоянии. Однако регулярной проверки весовых аппаратов и измерителей габаритов недостаточно. Участок, на котором располагается АПВГК, должен соответствовать параметрам установки: ровное дорожное полотно без уклонов и пригорков.

Пока государство не может похвастаться большими успехами в применении автоматических комплексов по измерению массы и габаритов большегрузов. В системах часто случаются сбои: водители попадают в ситуации, когда при погрузке все параметры соответствуют нормам, но при этом некоторые рамки весового контроля фиксируют нарушения.

При несогласии с показателями конкретного АПВГК их можно обжаловать: предоставить сведения о нормах массы груза при загрузке; маршрут грузового автомобиля с доказательствами, что водитель не отклонялся от назначенного пути; подтверждение, что водитель или иные лица не перекладывали груз и не дозагружали автотранспорт. Весомым доводом будет замечание, что на других пунктах автоматического контроля перегруз не выявлен.

Читайте также:  Госдума приняла законопроект о выдаче паспортов, изъятых из-за формальных ошибок

В каком виде можно предоставить аргументы:

  • Транспортная накладная с указанием в ней массы и габаритов груза. Выписка о взвешивании груза при выезде со склада. Если окажется, что в этих документах установлен перегруз, можно подать в суд на грузоотправителя как ответственного лица за предоставление неверных сведений при погрузке.
  • Наличие невскрытой пломбы. Очевидное доказательство, что груз не вскрывали, не передвигали и транспорт не дозагружали.
  • Официальный ответ от Росавтонадзора и ЦАФАП о параметрах измерения с других пунктов АПВГК. Нужно будет направить запрос в эти органы. Также можно получить информацию о скорости транспортного средства и его направлении при официальном обращении к операторам системы «Платон».

Несмотря на, казалось бы, неопровержимые факты, ответственным лицам за перевозку грузов редко удается выиграть дело через суд. Как правило, при предоставлении ответа от оператора дороги о корректной работе измерительных приборов на пункте АПВГК судья оставляет иск без удовлетворения.

Весогабаритный контроль. Какие способы контроля существуют в России

В России весь грузовой транспорт для проезда по дорогам общего пользования должен иметь допустимые габариты, массу и нагрузку на оси. Предельные параметры прописаны в Приложениях к Постановлению Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200. Если груз превышает нормативы, на его перевозку требуется специальное разрешение.

Чтобы проверить, соответствует ли транспортное средство нормам, на дорогах организован весогабаритный контроль. На пунктах весогабаритного контроля весы и датчики замеряют параметры транспортного средства. Также там проверяют, есть ли у перевозчика крупногабаритного или тяжеловесного груза разрешение на его перевозку.

Пункты весогабаритного контроля бывают трех видов:

Стационарные. Располагаются на конкретных участках дороги. Работают под контролем оператора.

Передвижные. В специальный автомобиль-фургон загружают измерительное оборудование. Передвижной пункт должен располагаться на специальной площадке на обособленном участке дороги, не создавать помех другим водителям и не угрожать безопасности движения. Допустимое покрытие, размер и уклон площадки прописываются в документации к измерительному оборудованию. Проверку проводит должностное лицо контрольно-надзорного органа (чаще всего Ространснадзора) или оператор пункта весогабаритного контроля.

Автоматические (АПВГК). Весы монтируются прямо в дорожное полотно. Водитель проезжает через измерительную рамку, параметры автомобиля измеряются автоматически — без участия оператора.

Фото: Дороги Марий Эл

Автоматические пункты весогабаритного контроля появились в России недавно. Только 1 января 2021 года вступил в силу Порядок осуществления весового и габаритного контроля, в котором официально закрепили такое понятие.

Штраф за нарушение правил движения тяжеловесного и крупногабаритного транспортного средства

Сейчас КоАП предусматривает штрафы для перевозчиков до 400 тысяч рублей — в зависимости степени превышения допустимой массы или габаритов.

До 2019 года штрафы для юрлиц с автоматических пунктов весогабаритного контроля всегда приходили по верхней планке (ст. 12.21.1 КоАП РФ). Однако, Конституционный Суд РФ признал это незаконным. Суд постановил, что при автоматической фиксации нарушения наказание, напротив, должно быть минимальным в пределах штрафа для юрлица. При этом если собственник докажет что он в этот момент перевозил груз для личных нужд (например вез стройматериалы для строительства своего дома), то ему выпишут минимальный штраф, предусмотренный для водителей.

В 2020 году во время коронавирусных ограничений Ространснадзор приостанавливал весовой контроль для перевозчиков, которые доставляли продукты или предметы первой необходимости. Сейчас это правило не работает, при нарушении таким перевозчикам выписывают штрафы.

Какие еще законы регулируют весогабаритный контроль?

Что касается международных автомобильных перевозок, то они подчиняются Федеральному закону №127 «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» (статья 3).

Сам же порядок проведения весогабаритного контроля прописан в Приказе Министерства транспорта №125 от 27.04.2011 г. Правда, этот приказ был подготовлен раньше, чем на российских трассах появились автоматизированные пункты весогабаритного контроля, а потому особенности такого вида проверок он не учитывает.

К слову, отсутствие законодательного регулирования — это как раз таки один из наиболее раздражающих перевозчиков факторов. Потому что законодательного регулирования нет, а работающие уже в штатном режиме автоматизированные пункты весогабаритного контроля имеются. Как и приходящие «от них» штрафы.

Министерство транспорта уверяет, что уже подготовило соответствующий законопроект, однако он еще должен быть рассмотрен Правительством и утвержден Государственной Думой — и только после этого сможет появиться на свет.

В 2015-м году Федеральным законом №248 в закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности», а также в другие законодательные акты были внесены некоторые изменения, касающиеся в том числе и передвижения негабаритных и/или тяжеловесных транспортных средств. Так, они затронули статью 12.21.1. КоАП РФ, существенно увеличив размеры штрафов за превышение установленных значений габаритов и массы.

Кроме того, есть еще распоряжение Росавтодора №1328-р от 20.07.2016 г., устанавливающее единые технические требования к оборудованию автоматических пунктов весогабаритного контроля, находящихся на автомобильных дорогах федерального значения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *