Аэрофлот: зарплата стюардесс в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Аэрофлот: зарплата стюардесс в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Это именно та женская профессия, в которой предусмотрено восхождение по служебной лестнице, с соответствующим увеличением зарплаты. Есть 5 основных ступеней, подняться на каждую следующую позволяет увеличивающееся количество часов в воздухе. Например, тем, кто был в небе не менее 1000 часов, присваивается 3-й класс. Свыше 2000 – 2-й класс, свыше 3000 плюс сданный на отлично проверочный тест – 3-й класс. Можно также стать инструктором или начальницей смены. Естественно, каждая ступень отмечается прибавкой к зарплате, дополнительными поощрениями и премиями от аэрокомпании.

Где учатся будущие бортпроводники?

  • Авиакомпании объявляют конкурс на вакансии стюардесс.
  • После прохождения собеседования претендент(ка) направляется на медкомиссию.
  • В случае удачного отбора выдаётся направление на оплачиваемые компанией курсы, которые продолжаются от двух до трёх месяцев.
  • Во время учёбы выплачивается стипендия.
  • Если экзамены удачно сданы, наступают 30 часов работы с инструктором. После этого выдаётся предварительный допуск, а позже допуск на самостоятельную работу. Стюардесса/стюард получают начальный уровень опыта – 3-й класс.
  • Обучение может осуществляться самостоятельно и за личный счёт. Поиск работы при этом также происходит самостоятельно.

Зарплата и ее составляющие

Есть много факторов, которые влияют на величину оплаты труда у бортпроводниц. Кстати, практически невозможно провести каких-либо аналогий по зарплате, причем не только между представительницами разных компаний, но и даже сотрудниц в одной. В России интерес вызывает зарплата девушек, которые работают на Аэрофлот, а до недавнего времени и Трансаэро. На получаемую ими сумму влияют такие критерии, как:

  • популярность компании, которая у Аэрофлота просто архивысокая;
  • политика, которой придерживается руководство, насчет действующего персонала;
  • маршрут;
  • уровень образования работницы;
  • знание нескольких иностранных языков;
  • часы, которые стюардесса провела в воздухе.

В случае когда бортпроводница летает за пределы страны, ее зарплата существенно увеличивается. Влияет на сумму также и класс, который обслуживает девушка. В принципе, и так понятно, что работа с клиентами бизнес-класса оплачивается намного лучше, чем эконом.

Стоит обратить внимание и на такой фактор, как образование, вернее, свободное владение иностранными языками. Для заграничных полетов желательно знать хотя бы два, но нет предела совершенству, особенно если это влияет на зарплату, в сторону повышения.

От чего зависит зарплата стюардессы

В большинстве авиакомпаний зарплата стюардессы состоит из нескольких частей: основная из них это оклад, но помимо него есть еще выплата за летные и рабочие часы. Понятно, что летные и рабочие часы это не тождественные понятия. Есть норма для летного времени – 80 часов в месяц. Перевыполнять этот план не нужно, поскольку «переналет» не приветствуется. Так что в большинстве случаев у стюардесс в среднем набегает 60-80 летных часов в месяц. Но по прибытии в пункт назначения бортпроводники остаются там еще в течение какого-то времени, это и есть рабочие часы.

Помимо оклада и выплат за летные и рабочие часы есть еще доплаты для тех, кто обслуживает ночные рейсы или выходит на работу в праздничные дни. Доплата начисляется исходя из суммы оклада. А вот надбавку за выслугу лет практикуют далеко не все авиакомпании.

Бортпроводник — отличная работа?

Быть стюардессой — это полезная и увлекательная работа, и в то же время сложная работа, которая сопряжена со своими проблемами. Как правило, у каждой работы есть свои недостатки, и стюардесса не исключение.

Читайте также:  Жилая площадь: нормы, расчеты, отличие от общей

Быть стюардессой — это фантастическая работа, которая предлагает вам возможность путешествовать, посещать разные страны и штаты, ежедневно знакомиться с новыми людьми в самолете и получать более высокую зарплату.

Для некоторых людей да, быть стюардессой — это хорошая работа, а для некоторых — возможно, потому что многие думают, что быть стюардессой утомительно. В конце концов, стюардессы часто находятся в режиме ожидания, что требует от бортпроводников большого терпения и заботы.

Обучение тому, как стать бортпроводником, поможет вам стать лучше на работе. Хотя стать стюардессой подходит не всем, то, что вы любите путешествовать, не означает, что вы идеально подходите.

Работа бортпроводника может быть увлекательной карьерой, но она также имеет некоторые недостатки. Но давайте не будем забывать, что вам платят за то, что вы посещаете и видите мир, и получаете бесплатное жилье; по сравнению с другими профессиями, у бортпроводника отличная зарплата.

Быть бортпроводником — одна из самых фантастических карьерных возможностей, потому что вы получаете скидки на авиабилеты, медицинскую страховку, а ваша семья получает льготы на перелет.

С 1932 года, который считается датой рождения советского Аэрофлота, по 1939 год на должности бортпроводника работали только мужчины. Первая женщина-стюарт начала работу в мае 1939 года. В то время существовали серьёзные ограничения на эту должность. Например, рост стюардессы не должен был превышать 160 см, а вес не более 50 кг.

Компания Аэрофлот в 1976 году стала рекордсменом по количеству перевозимых пассажиров за год. Им удалось достичь числа в 100 млн. людей. Причём в конце 80-х это число увеличилось до 130 млн. Большая часть рейсов была в пределах СССР, хотя маршруты были и в Америку. На рекламных плакатах чаще всего изображали красивых девушек-стюардесс.

Автомобили чаще попадают в аварии, но крушения самолётов более опасны. С 1953 года произошло более 120 аварий, в результате которых погибло около 6 000 человек. Самая крупная авария произошла в 1994 году. Разбился самолёт дочерней компании Аэрофлота «Российские авиалинии». Это произошло по вине пилота, который посадил за штурвал своего сына. Неосторожным движением штурвала он отключил автопилот и ввёл самолёт в штопор.

Профессиональное заболевание стюардесс — варикозное расширение вен, поскольку им приходится постоянно стоять на ногах. Средний возраст выхода стюардесс на пенсию — 45 лет, но Ирис Петерсон смогла проработать до 85 лет!

Из истории компании Аэрофлот

ПАО «Аэрофлот» — с 1992 года это частное государственное авиатранспортное предприятие, которое выполняет внутренние и международные рейсы из аэропорта Красноярска и «Шереметьево» (Базовые аэропорты). В советский период Аэрофлотом называли гражданскую авиацию, которая состояла из нескольких авиационных предприятий. Нынешнее построилось на базе одного из старых подразделений, и получило права на использование этой торговой марки.
В советское время Аэрофлот стал одной из самых крупнейших авиакомпаний в мире с достойной зарплатой. После распада СССР произошла реструктуризация, в результате которой небольшие авиаотряды получили автономию. Их количество превышало 300 единиц, и некоторые из них владели 1-2 самолётами. И только в 1992 появился уже известный нам Аэрофлот.

С 2009 года генеральным директором Аэрофлота является Савельев Виталий Геннадьевич. Он также занимает руководящую должность в партии «Единая Россия». В прошлом году он впервые попал в рейтинг директоров-капиталистов. Ему принадлежит 0,121% Аэрофлота, что оценивается в 2,2 млн. долларов. Ежегодный доход, включая зарплату, премии и компенсации составляет около 300 млн. рублей.

Читайте также:  Налог при продаже квартиры: все, что нужно знать в 2023

Промо ролик Аэрофлота смотрите в этом видео:

За 2021 г. чистая прибыль компании выросла почти в 2 раза по сравнению с прошлыми показателями, и составила 5,3 млрд. рублей. Капитализация Аэрофлота на данный момент составляет 128,7 млрд. рублей.

В 2021 Аэрофлот вошел в топ-20 авиалиний. При этом отзывы пассажиров о предоставляемых услугах положительные.

Сколько зарабатывают стюардессы за рубежом

Доходы бортпроводников различаются и в разных странах. Зарплата зависит от общего экономического развития страны и популярности авиакомпании на мировом рынке.

Страна Средняя зарплата, тыс. руб.
США и Австралия 200
Германия и Великобритания 165
ОАЭ 165
Казахстан 115
Беларусь 70
Украина 40
Турция 120
Литва 65

Самые высокие зарплаты у стюардесс в США, но устроиться туда работать довольно сложно. В России есть представительство Emirates Airline, куда набирают бортпроводников со знанием языка. Меньше всего получают профессионалы с Украины.

Профессия стюардессы относится к разряду опасных, сопряжена с большим количеством стресса. Однако многие авиакомпании готовы платить своим сотрудникам больше, чем они бы получали на другой работе.

Условия работы в Аэрофлоте

О работе в Аэрофлоте много отзывов на сайтах про авиацию и условия труда. Отзывы на 70% негативные, на 20% нейтральные и всего 10% — позитивные. Около 75% бывших и действующих сотрудников Аэрофлота НЕ рекомендуют устраиваться в эту компанию. По их отзывам, в Аэрофлоте все направлено на экономическую эффективность. И руководят компанией «эффективные» менеджеры в худшем понимании этого слова. Это означает – экономия на всем, в первую очередь на сотрудниках. Из позитивных отзывов главное, что любят сотрудники Аэрофлота – это работа в небе, самолеты и связанная с этим романтика воздушных путешествий. Но, как отмечают сами сотрудники, это больше подходит молодым людям, которым не надо заботиться о семье, и которые готовы к большим физическим и моральным нагрузкам.

Если мы попытаемся подробно описать все условия работы в компании Аэрофлот, то наша статья получится очень большой. Мы рекомендуем почитать отзывы сотрудников Аэрофлота на тематических сайтах. Мы же ограничимся кратким перечислением основных плюсов и минусов.

Прихоть и необходимость

Всего я проработала бортпроводником девять лет и получила то, за чем шла в стюардессы. Во-первых, много путешествий. Не могу сказать, что посмотрела весь мир и побывала где хотела. Но 25 стран — это тоже круто, где-то я даже успела пожить. Во-вторых, я хотела иметь свою квартиру, чего и добилась. После всех выплат за жилье у меня даже оставались деньги, которые я легко тратила на очередную пару обуви или поход в пафосный дорогущий бар. Сейчас я себе не позволю так шиковать. Я не знаю, сколько теперь зарабатывают стюардессы. Три года назад зарплаты из-за кризиса начали падать. Нас лишали бонусов, уменьшали суточные. Но если вы летали в хорошей авиакомпании, не лоукостере, много часов, то могли рассчитывать на сумму в 200 тысяч рублей.

И напоследок. Если бортпроводники просят вас что-то сделать или, наоборот, чего-то не делать, слушайте их. Не нужно кричать на весь самолет что-то в духе «эй, слышь, принеси кофейку» и щелкать пальцами, будто вызываете официанта. Не вскакивайте со своих мест, как только самолет приземлился и вышел на руление. Не доставайте сумки раньше времени. Однажды на моих глазах мужчина, который полез за ручной кладью на полке, от резкого толчка самолета упал на сидящего у прохода парня и сломал ему руку, лежавшую на подлокотнике. Все просьбы бортпроводников — не их прихоть, а ваша безопасность.

Формирование зарплаты

Итоговая сумма дохода, получаемого стюардессами, зависит от большого числа факторов. Среди наиболее значимых выделяют следующие:

  • страна работы и локализации авиакомпании;
  • масштабность компании;
  • тарифы, функционирующие в авиакомпании;
  • отношение руководства к сотрудникам;
  • особенности полетов, в том числе их сложность, дальность;
  • квалификация конкретного сотрудника.
Читайте также:  Пониженные тарифы по страховым взносам в 2023 году

Одним из ключевых факторов для определения заработной платы является присвоенный ранг специалиста. В «Аэрофлоте» используются следующие подходы для определения ранга:

  • 1 ранг — бортпроводник 3 класса;
  • 2 ранг — сотрудник, который налетал не менее 2000 часов и прошел определенный квалификационный экзамен;
  • 3 ранг — стюардесса, имеющая налет в 3000;
  • 4 ранг присваивается инструкторам;
  • 5 ранг получает начальник службы.

Для зарплаты также важно наличие и объем выплат, надбавок, премий, которые назначаются компанией сотруднику.

  1. Работаю стюардессой уже пять лет, пришла в авиацию сразу после окончания института. Сначала считала, что это временно, на пару лет буквально, просто хотелось путешествовать. Но потом, как говорится, втянулась, и сейчас я просто люблю свою работу. Многие черпают представление о работе стюардессы из каких-то фильмов и сериалов, но на самом деле такие ужасные внештатные ситуации, как там показывают – это все выдумки сценаристов. А в реальной жизни подобное встречается крайне редко. Да, бывают пассажиры, которые уже на борт поднимаются не очень трезвыми, бывает, что приходится успокаивать тех, кто боится летать, но в основном все это мелочи. Что касается зарплаты, то у меня сейчас получается порядка 70 тысяч рублей, но это в принципе не предел. Со временем я могу дорасти до должности старшего бортпроводника, тогда зарплата будет существенно выше. Ну и не стоит забывать о таком бонусе как возможность путешествовать, хотя не всегда в командировке удается посмотреть новые города.
  2. Я работаю стюардессой уже семь лет. При этом многие считают, что бортпроводницами могут быть только совсем юные барышни. На самом деле нет, если ты следишь за собой, находишься в хорошей форме, и здоровье соответствует норме, то и до 50 лет можно летать. Я, например, вернулась в компанию уже после декрета, как только восстановила здоровье и прошла повторное обучение. Сейчас у меня зарплата составляет 90 тысяч рублей, так что с финансовой точки зрения чем больше летаешь, тем лучше. Конечно, многих еще привлекает возможность посмотреть другие страны. Но обычно перерыв между рейсами 14-15 часов, так что особого времени на экскурсии нет. Да и работаешь обычно на одном и том же направлении. Вот в отпуск уже можешь выбирать то, что тебя больше привлекает, тем более что есть возможность существенной экономии на перелете (в нашей компании членам семей также предоставляют скидки на билеты).

Пенсионное обеспечение бортпроводников

Тяжелые условия труда связанные с постоянной сменой атмосферного давления, разницей часовых поясов и климатических условий, а также большой риск в экстремальных ситуациях дают бортпроводникам право уйти на заслуженный отдых до наступления пенсионного возраста.

Так стюардессы могут уйти на льготную пенсию в 45 лет, а стюарды – в 50 лет. При условии, если они проработали 15 и 20 лет соответственно и их летный стаж составляет 7,5 лет у женщин, и 10 лет у мужчин.

Размер пенсии бортпроводников, так же как и специалистов других профессий рассчитывается с учетом продолжительности трудового стажа, величины страховых отчислений. Исходя из уровня средних зарплат, стюард на пенсии может рассчитывать на 20-25 тыс. руб. Это почти в два раза выше, чем средняя величина пенсий по стране (12,5 тыс. руб.).

Следует отметить, что тяжелый ответственный труд бортпроводников оплачивается довольно высоко.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *