С 1 февраля 2023 г. снова вводится региональный сбор за пересечение границы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «С 1 февраля 2023 г. снова вводится региональный сбор за пересечение границы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Меньше придется платить пенсионерам, а также лицам, имеющим право на пенсию по возрасту со снижением общеустановленного пенсионного возраста. На 50% размер платы уменьшится для ветеранов ВОВ, инвалидов I и II групп, на четверть – для инвалидов III группы. Но есть нюанс: льгота по снижению ставки транспортного налога на 50% и 25% предоставляется при условии наличия у плательщика действительного водительского удостоверения соответствующей категории.

Для кого предусмотрены льготы

Также сообщается, что более 1,43 млн транспортных средств прошло техосмотр по состоянию на 1 ноября, этот показатель превышает прошлогодний более чем в два раза.

Сбор можно заплатить заранее или прямо на границе – если в пункте пропуска есть отделение банка.

При этом в ГПК советуют все-таки делать это заблаговременно – чтобы избежать непредвиденных проблем с платежами и быстрее пересечь границу.

Самый простой способ – перечислить деньги онлайн через ЕРИП. Для этого в системе расчета нужно перейти по следующим пунктам:

  • административные процедуры, пошлины, сборы
  • сбор за пересечение границы
  • Гродненский/Витебской/Брестский облисполком
  • сбор за пересечение границы.

Затем заполните все графы, указанные на странице, и произведите оплату.

В документе об оплате сбора должны быть:

  • фамилия плательщика или наименование организации
  • сумма и дата оплаты
  • регистрационный номер транспортного средства
  • назначение платежа.

Сроки представления налоговых деклараций (расчетов) и уплаты налога

Плательщиками-организациями налоговая декларация (расчет) по транспортному налогу представляется не позднее 20 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Уплата авансовых платежей производится не позднее 22-го числа третьего месяца квартала, за который исчисляется авансовый платеж.

Доплата транспортного налога по итогам налогового периода производится не позднее 22 февраля года, следующего за текущим налоговым периодом.

В случае если суммы уплаченных авансовых платежей превышают сумму исчисленного транспортного налога за налоговый период, излишне уплаченные суммы транспортного налога подлежат зачету либо возврату плательщику в порядке, установленном ст. 66 НК.

Важно!

В счет уплаты авансовых платежей на основании заявления плательщика в порядке, установленном ст. 66 НК, может быть произведен зачет излишне уплаченных сумм налогов, сборов (пошлин), пеней при наличии у него объекта налогообложения по транспортному налогу.

Плательщиком – физическим лицом транспортный налог уплачивается на основании извещения налогового органа установленной формы, ежегодно вручаемого такому плательщику не позднее 1 сентября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Уплата налога плательщиками – физическими лицами производится:

  • ежегодно не позднее 15 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом;

  • в течение 30 календарных дней со дня вручения извещения плательщику – физическому лицу за предшествующие налоговые периоды (см. раздел «Порядок исчисления налога»).

Суммы транспортного налога включаются:

  • плательщиками-организациями в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав;

  • индивидуальными предпринимателями – в расходы, учитываемые при исчислении подоходного налога с физических лиц (ст. 307-10 НК).

Ответственность за неуплату налога

В случае неуплаты (неполной уплаты) авансовых платежей начисляются пени в порядке, установленном ст. 55 НК (ст. 307-8 НК).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогового обязательства являются основаниями для применения мер принудительного исполнения налогового обязательства и уплаты пеней, а также для применения к плательщику мер ответственности в порядке и на условиях, установленных законодательными актами (п. 8 ст. 42 НК).

Льготы по уплате транспортного налога

В отношении транспортного средства, зарегистрированного за инвалидом III группы, при наличии действительного водительского удостоверения соответствующей категории, ставка транспортного налога снижена на 25% (за исключением случаев, при которых предусмотрено их полное освобождение от уплаты транспортного налога, либо ставка транспортного налога применяется в размере 50 процентов от установленной ставки). В отношении таких типов транспортных средств, как прицеп, полуприцеп, транспортного средства, в отношении которого отсутствуют сведения о его типе, иного транспортного средства, зарегистрированных за указанными лицами, – при наличии действительного водительского удостоверения любой категории ставка транспортного налога снижена на 25 — 50% .

Ставки транспортного налога применяются в размере 50 процентов от установленной ставки в отношении транспортного средства, зарегистрированного за ветераном Великой Отечественной войны, ветераном боевых действий на территории других государств, инвалидом I или II группы, лицом, достигшим общеустановленного пенсионного возраста, или лицом, имеющим право на пенсию по возрасту со снижением общеустановленного пенсионного возраста, родителем (усыновителем, удочерителем) в многодетных семьях с тремя и более детьми в возрасте до восемнадцати лет, при наличии действительного водительского удостоверения соответствующей категории, а в отношении таких типов транспортных средств, как прицеп, полуприцеп, транспортного средства, в отношении которого отсутствуют сведения о его типе, иного транспортного средства, зарегистрированных за указанными лицами, – при наличии действительного водительского удостоверения любой категории.

Читайте также:  Имеет ли расписка юридическую силу?

Сбор можно уплатить заранее или прямо на границе, если в пункте пропуска есть отделение банка.

В ГПК советуют делать это заблаговременно, чтобы избежать непредвиденных проблем с платежами и быстрее пересечь границу.

Самый простой способ — перечислить деньги онлайн через систему ЕРИП. Для этого в системе расчёта нужно перейти по следующим пунктам:

  • административные процедуры, пошлины, сборы;
  • сбор за пересечение границы;
  • Гродненский/Витебской/Брестский облисполком;
  • сбор за пересечение границы.

Затем необходимо заполнить все графы, указанные на странице, и произвести оплату.

В документе об оплате сбора должны быть:

  • фамилия плательщика или наименование организации;
  • сумма и дата оплаты;
  • регистрационный номер транспортного средства;
  • назначение платежа.

Кто должен платить дорожный сбор?

В соответствии с законодательством Беларуси, дорожный сбор должен быть уплачен всем транспортным средствам, въезжающим на территорию Беларуси. Это значит, что как местные жители, так и иностранные туристы, путешествующие на своих личных автомобилях, должны заплатить дорожный сбор.

Дорожный сбор также должен быть уплачен для всех видов транспорта, включая грузовики, легковые автомобили и мотоциклы. В случае, если транспортное средство не уплачивает дорожный сбор, водитель может быть оштрафован на территории Беларуси.

Однако, существуют некоторые исключения, когда дорожный сбор не нужно уплачивать. Например, если на территорию Беларуси въезжает транспортное средство на определенное мероприятие, такое как спортивное соревнование или конференция, то организаторы мероприятия могут быть освобождены от уплаты дорожного сбора.

Также, в случае, если водитель не собирается использовать белорусские дороги на протяжении всего периода пребывания в стране, он может быть освобожден от уплаты дорожного сбора. Для этого необходимо предоставить доказательства, подтверждающие, что водитель не планирует использовать местные дороги.

Какие суммы будут взимать за дорожные сборы?

В 2023 году Беларусь введет дорожный сбор для всех иностранных автомобилистов, включая российских. Сумма дорожного сбора будет зависеть от типа автомобиля, его массы и времени пребывания на территории страны.

Так, за легковой автомобиль с массой до 3,5 тонн дорожный сбор будет составлять 5 евро за сутки или 20 евро за неделю. Тяжелые грузовики и автобусы будут платить больше — до 50 евро за сутки в зависимости от массы и времени пребывания.

Данные суммы взимаются за проезд по различным дорогам Беларуси, включая автомагистрали и международные транспортные коридоры. Однако, если водитель решит выезжать только в белорусские города, то ему платить дорожный сбор не придется.

Важно отметить, что дорожный сбор будет взиматься как на въезде в Беларусь, так и на выезде. В случае, если водитель не заплатит сбор на въезде, он должен будет заплатить его при прохождении пункта пропуска на границе при попытке выехать из страны.

Плата за дорожный сбор может быть произведена на специальных станциях, которые будут оборудованы определенным оборудованием для взимания платежей.

В любом случае, в целях экономии времени и удобства путешествия, настоятельно рекомендуется заранее просчитать стоимость дорожного сбора для выбранного времени и маршрута путешествия и оплатить его заранее.

Какие документы нужны для оплаты дорожного сбора?

Для оплаты дорожного сбора в Беларуси необходимо иметь при себе ряд документов.

В первую очередь, это прицепление к автомобилю электронного устройства, которое будет фиксировать оплату сбора. Его можно получить в любом пункте пропуска на границе Беларуси.

Также необходимы документы на автомобиль и его водителя. Это водительские права, паспорт, технический паспорт автомобиля и страховой полис ОСАГО.

Если вы находитесь на территории Беларуси более суток, то необходимо зарегистрироваться на месте временного проживания. В таком случае, дополнительно понадобится бланк регистрационной карточки.

Привезенное из-за границы транспортное средство должно быть оформлено на владельца и находиться в его распоряжении. В противном случае необходимо предоставить документы на транспортное средство и разрешение владельца на его использование.

Присутствие у водителя документов является обязательным. В случае отсутствия необходимых документов, вас могут оштрафовать или взыскать дополнительные штрафы за нарушение правил дорожного движения.

Необходимо следить за сроками действия всех документов и их актуальностью, чтобы избежать неприятностей на дороге.

Таким образом, для оплаты дорожного сбора на территории Беларуси необходимо иметь при себе прицепление электронного устройства, документы на автомобиль и его водителя, а также бланк регистрационной карточки, если вы пребываете в стране более суток.

Какие предусмотрены льготы по транспортному налогу?

1. Освобождаются от транспортного налога транспортные средства:

  • в отношении которых не истек срок действия разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, за выдачу которого была уплачена государственная пошлина;
  • снятые с учета до 1 июля 2021 года.

2. Местные Советы депутатов или по их поручению исполнительные и распорядительные органы имеют право полностью или частично освобождать от уплаты транспортного налога физических лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, по транспортным средствам, не используемым при осуществлении предпринимательской деятельности.

Читайте также:  Увольнение из мвд по выслуге лет, дающей право на получение пенсии

3. Определены категории физических лиц, имеющих право на уменьшение суммы транспортного налога соответствующей категории. Так, сумма к уплате, уменьшается:

  • на 50 % в отношении транспортных средств, зарегистрированных за:
  • ветеранами Великой Отечественной войны;
  • инвалидами I или II группы;
  • лицами, достигшими общеустановленного пенсионного возраста, или лицами, имеющими право на пенсию по возрасту со снижением общеустановленного пенсионного возраста;
  • на 25 % — для инвалидов III группы.

Как рассчитать налог?

Размер утилизационного сбора для каждой единицы транспорта внутри страны рассчитывается индивидуально и зависит от типа авто, его возраста, объема двигателя и назначения. Например, при ввозе электромобиля возрастом до 3 лет нужно оплатить 544,5 рублей, старше 7 лет — 1225,1 рублей. Для авто с двигателями внутреннего сгорания сбор стартует от 1652,2 руб и может достигать десятков тысяч рублей – чем старше машина, чем мощнее ее двигатель, тем выше будет цена.

Отметим, что расчет утилизационного сбора для физических лиц и для юридических лиц не отличается. Ниже приводим актуальные ставки, утвержденные Советом Министров Республики Беларусь с 1 января 2021 года:

№ п/п Транспортные средства (ТС) по видам и категориям согласно ТР/ТС 018/2011 Ставки утилизационного сбора в зависимости от даты выпуска транспортного средства
До 3х лет От 3х до 7 лет Старше 7 лет
1 ТС с электродвигателем:
— М1 544,5 816,7 816,7
— М2 (более 8 мест для сидения кроме места водителя, масса до 5 тонн), М3 (более 8 мест для сидения кроме места водителя, масса более 5 тонн) 4900,5 8167,5 8167,5
2 ТС М1 с ДВС:
— не более 1000 куб. см. 1652,2 5771,7 8657,6
— от 1000 до 2000 куб.см. 6115,2 8995,1 13492,7
— от 2000 до 3000 куб. см. 9652,7 17554,7 26332,1
— от 3000 до 3500 куб. см. 8898,6 31036,5 46554,8
более 3500 куб.см. 15253,7 38125,9 57188,9
3 ТС М2, М3 с ДВС:
— не более 2500 куб. см. 4900,5 8167,5 12251,3
— от 2500 до 5000 куб.см. 9801,0 24502,5 36753,8
— от 5000 до 10000 куб. см. 13068,0 35937,0 53905,5
более 10000 куб.см. 16335,0 42471,0 63706,5
4 Все ТС категории N, т.е. не менее 4 колес, предназначены для перевозки грузов массой:
— до 2,5 т. 4083,7 7187,4 10781,1
— от 2,5 до 3,5 т. 6534,0 10209,4 15314,1
— от 3,5 до 5 т. 8167,5 13068,0 19602,0
— от 5 до 8 т. 8984,2 37243,8 55865,7
— от 8 до 12 т. 10944,4 56437,5 84656,3
— от 12 до 20 т. 12006,3 82165,0 123247,5
— от 20 до 30 т. 12600,0 86300,0 129450,0
— от 30 до 50 т. 23685,7 96376,5 144564,8
5 Самосвалы массой:
— от 50 до 80 т. 111078,0 253029,1 379543,7
— от 80 до 350 т. 204187,5 261360,0 392040,0
— от 350 т. 302197,5 326700,0 490050,0
6 Прицепы и полуприцепы массой свыше 10т. 38640,0 57960,0

Налог на выкупленный транспорт

В проекте изменений в Налоговый кодекс также прописаны детали по оплате налога за транспорт, который был взят в аренду или лизинг, а затем – выкуплен у старого владельца, но до сих пор не зарегистрирован в ГАИ.

Отметим, что право собственности на автомобиль, являющийся предметом лизинга, переходит к лизингополучателю с даты исполнения им в полном объеме обязанностей по договору лизинга и оформляется актом передачи права собственности на предмет лизинга.

Предположим, физлицо по договору, заключенному в 2018 году, взяло у организации-лизингодателя легковой автомобиль в лизинг с правом выкупа. Договор лизинга исполнен в 2021 году, право собственности на автомобиль перешло к физлицу, но новый владелец не обратился в ГАИ за регистрацией за собой транспортного средства. В таком случае в 2021 и 2022 году плательщиком транспортного налога признавалась организация, ранее бывшая лизингодателем, а в 2023-м году платить придется физлицу-собственнику.

Какие льготы предусмотрены по транспортному налогу

Многих интересует, как не платить транспортный налог в Беларуси и какие льготы в этом году по нему предусмотрены. В 285, 286 статьях НК РБ перечислены льготные категории юр. и физ.лиц, имеющие право в 2021 году оплачивать госпошлину на дороги по сниженным ставкам или не оплачивать вовсе.

Скидка 50% применяется для инвалидов 1-й и 2-й групп, а также ветеранов Великой Отечественной войны.

Не платят транспортный налог:

  • собственники ТС, предоставляющих транспортные услуги по перевозке инвалидов или полученных через госучреждения соцзащиты;
  • юрлица, использующие транспорт для предоставления бесплатных медицинских услуг (скорая помощь);
  • предприятия, осуществляющие с помощью автомобиля функции соцзащиты;
  • организации, подведомственные силовым, оборонным структурам государства, использующие государственные ТС по назначению;
  • владельцы транспорта общего пользования.

Негативным моментом считается отсутствие в 2021 году в Беларуси льгот по транспортному налогу для пенсионеров и многодетных семей. Только в 2014-2015 гг белорусские пенсионеры считались льготниками по дорожному сбору.

Указ о дорожном налоге в Беларуси по-новому все-таки будет принят

Последнее время количество обращений в редакцию ABW.BY по проекту президентского указа кратно возросло, и связано это в основном с приближением часа икс. И вот до назначенной даты осталось совсем чуть-чуть, а сомнения не рассеялись, даже, наоборот, усилились. Среди автовладельцев поползли слухи, что никто ничего не успеет и документ до 1 апреля 2023 года принят не будет, а кто-то вообще стал утверждать, что проект так и останется на бумаге, про его реализацию можно забыть.

Читайте также:  Как получить гражданство Норвегии: процедура оформления

Для начала мы позвонили в СЗАО «Безопасные дороги Беларуси» — организацию, владеющую камерами фотофиксации, при помощи которых планировалось вычислять «уклонистов» от платы за участие в дорожном движении. Но там сообщили, что к реализации проекта президентского указа отношения не имеют.

Что изменится с 2023 годом для российских автомобилистов?

С 2023 года в Беларуси начнут действовать платные дороги для иностранных автомобилистов, в том числе и для российских. Это означает, что при въезде на территорию Беларуси, автомобилисты будут обязаны оплатить проезд по автомагистралям.

Однако, правительство Беларуси уже объявило, что цены на проезд не будут завышены, а также предусмотрены будут скидки и льготы для автомобилистов, которые будут часто ездить по дорогам Беларуси. При этом, оплата за проезд будет осуществляться электронно, через специальные платежные системы.

Для российских автомобилистов это может стать дополнительной финансовой нагрузкой при поездке в Беларусь. Однако, при наличии необходимых документов и оплаты проезда вовремя, проблем с проездом по платным дорогам не возникнет.

Кроме того, можно учесть, что Беларусь открывает множество возможностей для туристов, в том числе и для российских автомобилистов. Поэтому, оплата за проезд по платным дорогам является незначительной частью общих расходов на поездку.

Какие будут новшества на платных дорогах Беларуси в 2023 году?

Введение платы за проезд для иностранных автомобилистов. С начала января 2023 года, Беларусь вводит платные дороги для международных автомобилистов. По словам министра транспорта и коммуникаций Беларуси, плата за проезд будет взиматься с целью улучшения качества дорог и сокращения долговых обязательств страны перед зарубежными кредиторами.

Снятие ограничений для оформления электронных билетов. С начала 2023 года для международных автомобилистов подорожник будет оформлен только через электронный сервис. Это значит, что водители смогут заказать билеты на проезд заранее, через онлайн-сервисы, используя банковскую карту или системы электронных платежей. Таким образом, сокращается время, затрачиваемое на оплату билетов и уменьшается число проблем при заказе билетов на местах.

Изменение порядка оплаты наличными. До начала 2023 года, плата за проезд на платных дорогах Беларуси была возможна только наличными деньгами. С 2023 года, Кассирские пункты по продаже проездных билетов, а также Автоматические пункты по сбору проездной платы будут оснащены специальными терминалами, для оплаты билетов по банковской карте. Также, на наиболее транзитных пунктах будут введены Автоматические пункты пропуска, где водители смогут оплатить проезд с помощью мобильного приложения.

Ограничение скорости на некоторых участках. Кроме того, начиная с 2023 года, на платных дорогах Беларуси будут введены дополнительные ограничения скорости на некоторых участках. В частности, на участках, где ведутся дорожные работы, максимальная скорость будет снижена до 50 км/ч. Также будет введено ограничение скорости до 100 км/ч на отдельных участках трассы Минск-Брест.

Заключение. Платные дороги в Беларуси вводятся для того, чтобы увеличить доходы бюджета и улучшить качество дорожного покрытия. Изменения, которые будут введены с начала 2023 года, связаны с привлечением электронных сервисов для оформления подорожников, изменением порядка оплаты, а также с установлением дополнительных ограничений скорости на некоторых участках. Будем надеяться, что это позволит сократить количество аварийных ситуаций и улучшить безопасность на дорогах.

Где подобрать автомобиль для покупки в Беларуси в 2023 году?

По состоянию на начало 2023 года в Белоруссии продолжают работать многочисленные дилерские центры, однако, как и российский, белорусский рынок тоже очень сильно просел по итогам 2022 года (минус 63,2%). Многим автодилерам приходится распродавать остатки машин, а также менять формат работы, превращаясь в мультибрендовые салоны. То есть в шоурумах легко можно встретить конкурирующие марки.

Главным же трендом на белорусском рынке новых авто стал массовый приход китайских брендов. Первое место по продажам легковых авто в Беларуси уверенно держит Geely, а в десятке самых продаваемых машин находятся модели Coolray, Atlas Pro и Tugella. В ТОП-10 также широко представлена марка Lada (Vesta, Largus, Niva Legend, Granta), а оставшиеся места занимают корейские Kia Rio и немецкие Volkswagen Polo.

Для тех, кто подыскивает себе в РБ автомобиль с пробегом, стоит обратить внимание на крупнейшие в стране интернет-площадки с объявлениями:

  • av.by (самый большой каталог объявлений автомобильной б/у техники)
  • avto.abw.by
  • ab.onliner.by

Самый же крупный рынок в Беларуси по продаже подержанных автомобилей находится в пределах столицы – он называется «Ждановичи» и располагается вблизи МКАД на ул. Тимирязева (53.93657, 27.46397).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *